ОЛЬГА ЛАВРИНЕНКО
Сюжетно-ролевая интегрированная игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Загадочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая интегрированная игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Загадочный остров»»
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Расширять кругозор, словарный запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, рация;
Публикация «Сюжетно-ролевая интегрированная игра для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие на Загадочный остров“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, якорь, штурвал, бинокли, сундук с загадками, разрезные картинки,
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправится в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие (на самолете, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы отправитьсяя в путешствие на корабле, что нужно сделать? (построить корабль)
-Из чего можно построить корабль? (из мягких модулей и деревянного строителя)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, размещают на палубе штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
-Вот корабль и готов. Теперь нам нужно набрать команду – капитана, рулевого, кока (повар, радиста, матросов.
Распределение ролей
- Что нам понадобится для путешествия? (запасы воды и продукты)
Дети собират «сьестные припасы»
-Зачем в море вода, ведь ее и так много вокруг? (вода в море соленая и непригодная для питья)
_Что делает капитан на корабле? (отдает команды – полный вперед, право руля, лево руля, Рулевой у штурвала, кок готовит еду, матросы следят за порядком на судне, радист принимает и передает сообщения по рации.
Звучит «шум моря».
Капитан отдает команду : Приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперед!
Капитан отдает команды рулевому, рулевой отвечает о ее выполнении.
Радист сообщает, что по курсу Загадочный остров.
Звучит музыка «Чунга-чанга»
Капитан отдает команду причалить к острову.
Капитан с командой выходит на берег по трапу. Они видят загадочные следы. Решают отправиться по ним. Далее дети находят сундук с загадками о животных жарких стран.
Загадки
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый.
БЕГЕМОТ
Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша.
ГЕПАРД
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится.
ЖИРАФ
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.
ЗЕБРа
-Все эти звери живут на Загадочном острове. Как их назвать одним словом? Животные жарких стран. Это и есть их следы.
- Ребята, на Загадочном острове растет множество фруктов. А каких,вы узнаете, собрав разрезные картинки
«Разрезные картинки» - манго, банан. Ананас, мандарин, апельсин, грейпфрут
1. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий (Ананас)
Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке.
Это фрукт на букву «м»,
Я его сегодня съем.
(Манго)
Он похож на апельсин,
Ну точь-в-точь, один в один.
Только больше и кислее,
И немного зеленее.
Как же этот фрукт зовут?
Догадались вы?
(Грейпфрут)
- О чем были загадки, как назвать одним словом все эти плоды? (Тропические фрукты). Все эти фрукты растут на этом Загадочном острове, а к нам в Россию могут попасть, если их привезут на пароходе.
Физминутка «У жирафа пятна,пятна, пятнышки везде.»
Другой воспитатель раскидывает в это время «мусор»
Продуктивная деятельность
Изготовление рыбок из бросового материала. (пакеты целлофановые цветные, фантики, пенопласт, цветные ленточки)
Восп-ль: Посмотрите, сколько мусора здесь разбросано. Кто же все это сделал -O- Скажите, разбросанный мусор это хорошо? Человек, разбрасывающий мусор, поступает правильно?
Ответы детей
Воспитатель: Как же нам поступить?
Дети предлагают свои варианты.
Восп-ль: Правильно, давайте соберем мусор. Возьмите целлофановые пакеты и каждый соберет туда мусор.
Собрали мусор.
Восп-ль: Что же делать с мусором? Предлагаю сделать из пакетов веселых цветных рыбок. Давайте «поймаем» воздух в пакет. Закрутим, чтобы воздух не вышел. А теперь перевяжем цветными ленточками. Получились рыбки! Теперь приклеем рыбкам глазки (из самоклейки) Наши рыбки готовы!
- Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше! Кжется, нам пора отправляться домой. Просьба занять свои места на корабле. Капитан отдает команды, Дети отправляются в обратный путь.
Итог игры.