Олена Титова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта.
Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", «Художественно - эстетическое» и «Физическое развитие».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе „Город мастеров“» размещена в разделах
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, обогащение игрового опыта у детей.
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методическое оснащение занятия: белый халат, шапочка доктора, игровой набор " Кукольный доктор", куклы, детские коляски, игровой набор «Парикмахерская», крупный конструктор, строительные каски, план - схемы для постройки, касса, макеты продуктов питания, сумочки, билеты для поездки на автобусе, бумажные деньги.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: У вас у всех растут года
Будет и семнадцать
Где работать вам тогда
Чем же заниматься
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (ответы).
Но для того, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а ведь так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда!
А давайте мы с вами прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебный город. Этот город называется «Город Мастеров». Все дети попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Основная часть.
А поедем мы с вами туда на автобусе.
Ребята, а автобус какой транспорт?
Какие правила поведения необходимо соблюдать в обществ. транспорте?
Кто будет водителем?
А какими качествами должен обладать водитель?
Что необходимо приобретать в автобусе? (билет)
У кого? (у кондуктора)
И так приобретаем билетики, билет стоит 10 руб.
Водитель: Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль
И так поехали! (звучит музыка)
Воспитатель: Товарищ водитель, почему мы остановились?
Водитель: Бабушка не успела перейти дорогу, нужно ей помочь.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, с какой стороны нужно обходить автобус?
Водитель: Все можно ехать!
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль. (музыка)
Воспитатель : А сейчас почему стоим?
Водитель: Светофор.
Воспитатель: Дети, почему мы стоим?
Дети: Красный свет.
Воспитатель: А на какой можно ехать?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: А у светофора сколько сигналов?
Дети: три
Воспитатель: Что означает третий сигнал.
Водитель: Зажегся зеленый свет.
Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.
Водитель: Все приехали! Выходите, пожалуйста!
Воспитатель: Остановка называется «Город Мастеров».
Вы посмотрите друг на друга
Все стали взрослыми
Вот бы поработать, да?
А где можно поработать, я вам сейчас скажу и покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская.»
Дети: Здесь светло и интересно
Зеркала, духи, крема
Зал большой и видно даже лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
Ребенок: А сейчас мы в магазине
Все продукты на витрине
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза
Подходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте
Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь «Больница»
Ребенок: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас ребят
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
Воспитатель: А вот здесь у нас «Строительная площадка».
Ребенок: Строитель знает весь район, мастер он отличный
Со своей бригадой он, строит дом кирпичный
Дом, среди других домов, и стройней и выше
Говорят до облаков, дом достанет крышей.
Воспитатель: Ребята, теперь вы видите, как много интересного в нашем городке и вы можете потрудиться там, где вам нравится.
В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончен. Закрываются магазины, больница, парикмахерская. Строители заканчивают свою работу на стройке. Все сядем в автобус и возвращаемся в детский сад.
Ребята: Мы ссорились, мирились и спорили порой
Но очень подружились, за нашею игрой
Игра игрой меняется, кончается игра
А дружба не кончается Ура! Ура! Ура!