Валентина Колина
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад "Сказка"
Филиал Малопицкий детский сад
Сюжетно - ролевая игра
"Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород"
Подготовила:
Колина Валентина Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
с. Малая Пица,
2015г.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Программное содержание: Закрепление знаний и умений о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, на основе которых дети смогут развивать сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе, зоопарке, магазине "Игрушки". Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений меджу детьми, принять педагога желанным в игре. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора, продавца, экскурсовода.
Активизировать в речи детей слова: пассажир, кондуктор, экскурсовод, зоопарк, билет, продавец.
Игровой материал: Кабина автобуса, руль, ступеньки, касса, билеты, кошельки, сумочки, картины о животных, игрушки, обруч, шнур, доска, скамейки.
Подготовка к игре: Заучивание стихов об игрушках, пение песенок, игра "Магазин игрушек", знакомство с различными животными жарких стран, диких животных лесов, сюжетно- ролевая игра "В автобусе", подвижная игра "Воробушки и автомобиль", наблюдение за автобусом на улице, рассматривание картинок о животных. Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте, в зоопарке, в магазине "Игрушки".
Ход игры.
Приглашаю детей в группу где оформлены зоны-" Автобус ", Магазин "Игрушки", "Зоопарк. "
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы с вами отправимся в путешествие по городу Нижнему Новгороду, я вам предлагаю поиграть в подвижную игру "Воробушки и автомобиль".
-Дети, сегодня мы с вами поедем в Нижний Новгород. А вот на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, я загадаю вам загадку.
Прочихается мотор-
Выбегает на простор,
И по звонкой улице
Он бежит волнуется,
Площадь Горького, вокзал,
Чтоб никто не опоздал.
(Автобус)
-Правилно, дети, это автобус. И конечно мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Вы будите пассажиры. А кто ещё есть в автобусе? В автобусе есть водитель и контролёр? Давайте выберем водителя с помощью задания "Собери целое из частей" (дети выбирают двух детей-делятся на две команды, кто из детей быстрее соберет из деталей автобус, тот и водитель. Дети получают по одной детали (кабина, окна, двери, салон автобуса, колёса и собирают картинку "Автобус"). Ну, а я буду контролёром. Подходите ко мне за билетами. Напоминаю вам, что контролёр продает билеты и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места в соответствии с вашим рисунком (геометрические фигуры на стульчиках) на билете.
-Все разместилист? Поехали.
Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится.
-В пути нас будет сопровождать весёла песенка. (Под музыкальное сопровождение исполняем песенку А. Филиппенко "Наш автобус голубой").
-Дети, вспомните пожалуйста, правила поведения в автобусе.
"пропускать выходящих из автобуса";
"не шуметь, не кричать, не толкаться";
"не перебегать с одного места на другое";
"оплачивать проезд";
"уступать место пожилым людям"
"Ждать автобус на остановке".
Водитель: Вот мы с вами и приехали в город Нижний Новгород. А сейчас мы с вами подъезжаем к Зоопарку "Лимпопо".Осторожно дети, двери открываются!
-Дети мы с вами подъехали к Зоопарку. Как много здесь животных и зверей. И все они между собой дружно живут. Давайте встанем в очередь и купим билеты в Зоопарк.
Воспитатель: " Мы шагаем в Зоопарк,
Побывать там каждый рад.
-К нам пришёл экскурсовод, он познакомит нас с вами с животными, которые живут в этом зоопарке. (Показ картин с дикими животными).
-Экскурсовод: Дети, вы узнали кто это? Правильно дети, это медведи. Здесь живёт медведица с медвежатами. А кто знает стихи про медвежат?
1 ребёнок. Медвежонок любит мёд,
Сахар и варенье
Лапой зачерпнуть - и в рот!
Просто объеденье!
2 ребёнок. У мамы медведицы трое детишек-
Мохнатых подвижных медвежьих малышек.
Шалить и бороться готовы весь день-
Медвежьим ребяткам резвиться не лень.
-Экскурсовод: А это кто, дети? Правильно, дети, это волки. Как вы думаете кто здесь находится?
Дети: Это отец - волк, мать- волчица, детки - волчата.
-Экскурсовод: Сколько здесь волчат?
Дети:Четыре. Играют три волчонка, один грызёт косточку. Их целая стая.
Экскурсовод: Дети, а здесь живут слоны, посмотрите какие они большие. Чем они отличаются от других животных?
Дети: У них есть хобот, которым они едят, ещё они поливаются их хобота, т. е. умываются.
Экскурсовод: А здесь, ребята живут львы. Лев у нас рычит. Лев, дети, царь зверей. Посмотрите какой он большой, лохматый, серьёзный, красивый. У него лохматая грива, он охраняет львицу с детёнышами. Как называются детёныши?
Дети: Детёныши у львицы называются - львята. Они отличаются от мамы и папы, они похожи на котят, только очень большие.
Экскурсовод: Ну, а здесь у нас живут мелкие животные: заяц с зайчихой и зайчатами, белка. Кто дети, знает стишок про белочку:
3 ребё нок: Белочка на ёлочке
Скачет вверх и вниз
Белочка за ёлочку
Лапками держись.
Прыг- скок на сучок,
Лапками держись.
Экскурсовод: На этом наша экскурсия закончилась.
Дети: Большое вам спасибо за интересную экскурсию. До свидания!
Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами поедем в магазин "Игрушки. Водитель, заводи мотор. Поехали. (Под музыкальное сопровождение исполняем песенку "А. Филиппенко "Наш автобус голубой"). Вот мы с вами и приехали в магазин "Игрушки". Давайте поздороваемся с нашими продавцами. Посмотрите сколько здесь много разных игрушек. Дети, а этот магазин у нас необыкновенный. Здесь игрушки продают не только за деньги, но купить их можно за стихи. (Дети читают стихи А. Барто из серии "Игрушки")
Воспитатель: Ну что, дети, игрушки мы с вами купили. А теперь нам пора и домой возвращаться. Посмотрите вот нас и автобус ждёт. Видите у автобуса табличка, а что на ней написано я вам сейчас прочитаю, так как вы ещё не все умеите читать.
Воспитатель: Автобус следует "Нижний - Новгород - с. Малая Пица", детский сад.
Водитель: Заходим осторожно, не толкаемся, ведём себя вежливо.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее.
"Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребятки,
Возвращаться в детский сад. "
Воспитатель: Понравилось вам путешествие на автобусе в город "Нижний Новгород"? Где мы с вами были? Что видели? Что больше всего вам понравилось из нашего путешествия по городу? А что не понравилось?
Воспитатель: Дети, пока мы с вами беседовали и незаметно подъехали к нашему детскому саду "Сказка". А сейчас мы с вами поблагодарим нашего водителя за интересную поездку и пойдём в наш детский сад, где нас ждут наши друзья. А вечером мы с вами постараемся нарисовать обитателей зоопарка.
Дети благодарят водителя и идут на прогулку.