Нина Жданова
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа"
Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры.
Закрепить знания явлений окружающего мира.
-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать логику, внимание, память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать доказательную речь;
- расширять словарный запас;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- закреплять вычислительные навыки, умение пользоваться знаками.
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- прививать стремление познавать новое;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
В группу вбегает Незнайка, хватает игрушки, шумит, дразнится.
Воспитатель: Ой ребята, кажется Незнайка, что то делает не так… Как вы считаете? (Дети отвечают, что некрасиво дразниться, забирать игрушки у других, громко разговаривать)
Незнайка: Ух ты, умненькие какие, разумненькие, конечно, я в садик не хожу, школы у нас нет в Цветочном городе. Кто меня научит дружно играть, задания выполнять? Дети предлагают Незнайке свою помощь. Предлагают поиграть в школу.
Незнайка: А вы точно знаете, как ведут себя ученики в школе?
Дети: Конечно, мы же были в школе и в садике нас тоже учат многому.
Незнайка: А кто у нас будет учителем?
Дети: Будем договариваться. Вот ты чем любишь заниматься?
Незнайка: Незнаю…
Ребё нок: Я люблю книги, можно я буду учителем литературы? Покажем Незнайке как нужно читать стихи.
Все : договорились.
Ребё нок 2 : А я физкультуру люблю. Давайте я буду учителем физкультуры.
Незнайка: Я вспомнил, я люблю задачки решать, можно я попробую тоже быть учителем?
Дети: Конечно Незнайка, попробуй!
Незнайка: А кем же будет ваш воспитатель? Дети предлагают роль для воспитателя (Ученица, директор или др. воспитатель принимает эту роль)
Звенит звонок на урок Литературы.
«Учитель» : Добрый день! Домашнее задание. Пословицы про ученье, книги и дружбу.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученый водит, неученый следом ходит.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не красна книга письмом, красна умом.
Учись доброму, худое на ум не пойдет.
Век живи - век учись.
Повторенье - мать ученья.
Азбука - к мудрости ступенька.
С книгой жить - век не тужить.
Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.
• Маленькая дружба лучше большой ссоры.
• Друга на деньги не купишь.
• Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
• Дерево держится корнями, а человек друзьями.
• Единственный способ иметь друга - это быть другом.
• Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Книга - книгой, а своим умом двигай.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
«Учитель» : Молодцы, много пословиц выучили.
Игра «Составь предложение» На доске расположены слова (В пишет Маша тетради ручкой) Дети предлагают варианты.
А какое сейчас время года? (Весна)
А теперь послушаем стихотворенье о весне.
Читает стихотворенье. Звонок. «Переменка» (Песенка или логоритмика) Дежурные готовят оборудование
Звонок на урок «Математика» Незнайка «Учитель»
Назовите плоскостные геометрические фигуры: (треугольник, круг, ромб, прямоугольник)
Назовите объёмные геометрические фигуры. (Куб, шар, цилиндр, конус.)
Сколько сторон у квадрата?
. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
Утром дети увидели 4 красных тюльпана, к вечеру распустились ещё три. Сколько тюльпанов распустилось на клумбе? (7)
Работа в тетрадях.
Реши примеры: 5+5=10
4+1=5
6-2=4
Сравни с помощью знаков 3 и 2; 5 и 6;
Допиши строчку. (круг, прямоугольник)
Звонок.
Урок Физкультуры. «Танец сидя»
Директор (Воспитатель) А сейчас я проведу экзамен, узнаю, всё ли вы хорошо выучили.
Блиц викторина:
1. Главная площадь страны? (Красная площадь)
2. Кто написал слова к гимну России?
3. Какой праздник будет отмечать наша страна в мае?
4. Кто пишет рассказы и повести?
5. Кто пишет стихи?
6. Для чего нужна линейка? (чертить измерять)
7. Назовите столовые приборы (Ложки, вилки, ножи)
8. Сколько планет в солнечной системе?
9. Из чего едят космонавты? (из трубочек)
10. Большая группа музыкантов на сцене? (оркестр, ансамбль)
11. Что делают в ателье (шьют одежду)
12. Сколько признаков у живого объекта? (5)
13. Назовите лесенку трудового процесса. (Что? Чем? Что для этого нужно? Как? Результат)
14. Кто написал сказки про Незнайку? (Н. Носов)
15. Как называют человека, который пришёл в школу учиться? (школьник, ученик)
Молодцы! Звонок. Незнайка, тебе понравилось учиться в нашей школе?
Незнайка: (чешет затылок) Не знаю… Шучу, понравилось конечно. Ребята, а вам что понравилось сегодня в нашей школе? А было вам трудно?
Воспитатель: Ребята, а чего мы с вами пожелаем Незнайке и всем ученикам? Учиться на 5 и 4.