Нина Крапивкина
Проект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создаёт особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, способствуя развитию творческих способностей, фантазии и артистизму, позволяя ребенку «вживаться» в выбранную роль, образ того или иного персонажа. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становиться окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Без увлекательной игры не может быть страны детства.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» направлена на решение следующей цели: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет и усвоения навыков речевого общения.
В соответствии с этим можно выделить следующие задачи:
- совершенствовать умение расширять замысел игры на основе полученных ранее знаний;
- продолжать развивать умение распределять роли, подготавливая необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
- продолжать согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия.
- способствовать развитию диалогической речи.
Ожидаемые результаты
Умеет расширять игровой замысел.
Самостоятельно распределяет роли, договариваясь о последовательности совместных действий.
Умеет согласовывать свои игровые действия с действиями партнера, используя диалогическую речь.
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).
Воспитатели
Родители
Средства реализации проекта
1. Диагностика. Разработаны критерии диагностики усвоения программных задач по образовательной области «Социализация», раздел «Сюжетно-ролевая игра».
2. Совместная деятельность педагога с детьми. Реализация проекта осуществляется через интеграцию в различных режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми.
3. Взаимодействие с семьями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие по вопросу коммуникативных способностей через сюжетно-ролевую игру.
Принципы создания проекта
1. Принцип развивающего образования.
2. Принцип практической применимости.
3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.
4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
5. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.
7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.
8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Методическое обеспечение
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич.
- Ролевые игры для детей. Т. Н. Образцова
- Театральная деятельность в детском саду. А. В. Щеткин.
- Сюжетные игры. С. Н. Николаева.
Материально – техническое обеспечение
1Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по темам : «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»
2Игровые модули.
3Костюмы для театрализации
4ТСО
Состояние материально – технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Учебно-методическое обеспечение
1Наглядные картины: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», «Театр».
2Дидактические игры : «Профессии», «Найди пару».
3Детская художественная литература:
- К. И. Чуковский «Айболит», «Доктор»
- С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
- Б. В. Заходер «Шофер»
- Мордовская сказка «Как собака друга искала»
- Н. Носов «Незнайка» глава «На новом месте»
- Б. Житков «Что я видел»
- А. Усачев «Правила дорожного движения»
- Я. Пишумов «Я сижу в машине»
Перечень материалов, располагаемых на информационном стенде для родителей
1Консультация «Как научиться играть в сюжетно – ролевые игры и научить ребенка».
2Памятка «Простые советы родителям по организации и проведению сюжетно ролевых игр
Словарная работа
Активизировать в речи детей слова: мастера, жители, горожане, работники, театрализованная постановка, спектакль.
Предварительная работа Рассматривание сюжетных картин по теме : «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», «Театр».
Дидактические игры : «Профессии», «Найди пару». Составление описательных рассказов по теме: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», «Театр».
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Айболит», «Доктор»;
С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»;
Б. В. Заходер «Шофер»; А. Лопатина «Секреты мастерства»;
С. Михалков «Парикмахер». Мордовская сказка «Как собака друга искала»;
Н. Носов «Незнайка» глава «На новом месте»;
Б. Житков «Что я видел»;
А. Усачев «Правила дорожного движения»;
Я. Пишумов «Я сижу в машине»
Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов: билеты в театр, маски для актеров, рецепты для больницы, деньги для кассы магазина, журнал с прическами для парикмахерской.
Беседы: «Что такое театр», «Легко ли быть актером?», «Как построить театр», «Кто такие строители», «Что такое экскурсии».
Работа с родителями Составление рассказов из личного опыта по теме: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», «Театр».
Рисунки по данной теме. Консультация «Как научиться играть в сюжетно – ролевые игры и научить ребенка».
Памятка «Простые советы родителям по организации и проведению сюжетно-ролевой игры
Игровая деятельность
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей:
- доктор лечит;
- водитель ведет автобус;
- парикмахер делает прически;
- продавец продает;
- артист играет свою роль в театре.
Изменяет ролевое действие в ходе игры :
- водитель – пациент;
- строители- покупатели;
- водитель, доктор, продавец, парикмахер – зрители в театре.
-актеры, зрители, кассир -пассажиры.
Использование игровых модулей
Итог Обсуждение дальнейшего развития сюжета. Вызывать желание попробовать себя в других ролях.