Татьяна Самборецкая
Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Задачи:
- образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
-развивающие:
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- воспитательные
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“, для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу, мультфильм «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».
Игровые роли: директор, учитель – 2 чел., ученики, повара – 2 чел.
Ход игры:
Мотивационный момент.
Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?
(воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.
- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)
- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведущая-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки-портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка- есть звонок
Не ставят оценки-ставят оценки
- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
- Ребята, а вы хотите пойти в школу?
- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
- А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики)
Распределение ролей с помощью считалки
Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы,
А что делает учитель? Каким должен быть учитель?
Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.
Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть»
1. Игра
Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра : «Назови соседа», «Соедини точки и раскрась» и т. д.
Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в буфет.
Звенит звонок. Второй урок – рисование. Учитель спрашивает какое время года сейчас, какие признаки весны знают дети? Предлагает нарисовать детям весну цветными карандашами.
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в
школу.