Наталия Коновалова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о морских путешествиях; установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире : «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, разыгрывание этюдов, изготовление атрибутов для игры; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Атрибуты: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, фартук, колпак, строительный материал (кубики, стулья, радионаушники, экран, якорь, штурвал, компас, бинокль, рации, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов, бутылка с сообщением SOS и картой, куклы (потерпевшие кораблекрушение пассажиры, сеть, игрушка «дельфин», аудиозапись «шум моря».
Игровые роли: капитан, штурман, радист (воспитатель, врач, кок, водолаз, матросы.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? (Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку прибили к берегу. Да, в ней что-то есть! Давайте посмотрим? Что в ней?
Дети: Письмо, карта.
( Читаем письмо: В нем говорится о том, что прогулочная яхта потерпела
кораблекрушение. Пассажиры находятся на острове и ждут спасения).
Воспитатель: А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?
Воспитатель предлагает детям построить корабль из строительного материала. Ребята строят корабль и распределяют игровые роли между собой.
Воспитатель: Я возьму на себя роль радиста. Буду следить за эфиром, и за поступлением радиограмм. Вы согласны? (ответы детей)
Капитан
Отдаёт команды членам команды. Принимает важные решения. Благодарит всех за хорошее путешествие.
Штурман
Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана.
Врач
Осматривает всю команду, допускает к плаванию. Следит за здоровьем команды на корабле.
Водолаз
Погружается под воду. Проверяет подводное снаряжение.
Кок
Готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Приглашает команду на обед.
Матросы
Поднимают - опускают якорь. Надраивает палубу. Обращается за помощью к врачу. Выполняет все команды капитана.
Дети:
У заветного причала
Нас корабль ждет,
В путешествие морское
Он друзей зовет.
Воспитатель: Ну что же, команда наша готова. Пора отправляться в путешествие.
Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется». Полный ход!
I. Проблемная ситуация: получена радиограмма «Дельфин попал в рыбацкие сети», ему нужна помощь.
Ребята обсуждают ситуацию, высказывают каждый свой вариант развития сюжета. (Водолаз спасает дельфина, врач осматривает, а потом команда отпускает его в море).
II. Проблемная ситуация: виднеется остров, но к нему не подплыть, кругом мель.
Обсуждается сложившаяся ситуация, ребята придумывают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. (Спускают шлюпку на воду, спасают пострадавших, доктор осматривает потерпевших).
Окончание игры:
Радист сообщает, что изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Капитан дает команду вернуться в порт. Благодарит всех за хорошее путешествие.
Команда сходит на берег.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия. Придумайте новое задание для следующего путешествия нашей команды.