МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие»

Наталья Агапова
Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»

Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Цель:

- сформировать у детей умение играть в с-р игру «Путешествие»

- закрепить игрой знания, полученные на занятиях по ОБЖ

- обобщить знания поведения в экстремальных ситуациях при

самосохранении

- воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, привычку

слушать старших

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ „Путешествие“» размещена в разделах

- развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному

созданию игровых замыслов

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым

замыслом, подбирать атрибуты для игры самостоятельно

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о правилах поведения во время метели, о правилах поведения на льду. Рассказывается о детям о работе службы МЧС.

Материалы для занятия: накидки с надписью МЧС, телефон, рация, атрибуты для игры «Больница», лыжи, ружье, бинокль, два листа ватмана (льдины).

Ход игры.

В-ль – На дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома,

Это к нам пришла (зима)

Дети, скажите как называется природное явление, при котором идет

снег?

Д-снегопад

В-ль- а если при этом дует сильный ветер?

Д-метель, вьюга

В-ль а можно ли выходить на улицу во время метели?

Д-нет

В-ль ребята, скажите мне много ли у нас выпало снега?

Д- да

В-ль да, сугробы у нас намело не малые, но не смотря на это у нас еще только начало зимы. Лед на реке еще тонкий. А мы с вами знаем, что ходить по тонкому льду нельзя. А вот наши игрушки об этом не знали. И однажды, в один из выходных дней произошла такая история. И наши игрушки очутились… А хотите узнать где?

Д-да

В-ль тогда давайте не просто узнаем, но и побываем там.

Мне нужны четыре девочки, которые будут куклами, один лесник, три спасателя, один врач, одна медсестра, один шофер.

Покружились, покружились.

В кукол все мы превратились.

Сидим мы с подружками на полке и скучаем

К1- грустно мне, а вам, подружки, весело?

К2- нет. Тоскливо.

К3- а не пойти ли нам погулять на улицу?

Все- да

К1- ой сколько снега

К2 а какие зимние игры вы знаете?

Д- катание на санках, лыжах, снежки, а давайте поиграем в догоняшки и

слепим снеговика

В- ль а где наш д/с№62

К3 мы далеко убежали, заблудились

В-ль ой, какой сильный ветер подул. Началась настоящая метель.

К1- а вы чего дрожите?

К2- мне холодно

К3- нам надо возвращаться в д/с. Кто нибудь его видит?

К4- в какую сторону нам идти? Все тропинки замело и д/с совсем не видно

Что же нам делать?

К1- я слышала на занятии в д/с говорили, что надо выкопать углубление в

снегу и сесть спиной к ветру. Так мы спасемся от метели.

К2- давайте будем копать.

(копают яму. Садятся и пережидают метель)

К3 - метель закончилась, нам надо идти дальше

К4 - но и сейчас не вижу наш д/с.

К5 - смотрите, впереди речка, давайте перейдем на другую сторону

К1 - а это не опасно?

(Куклы идут по льду, он трескается и льдины расходятся)

К2 - беда,беда! Мы все погибнем

К3 - я хочу к детям в д/с

Все - помогите. Спасите!

(Выходит на лыжах лесник. Смотрит в бинокль)

Л - надо срочно звонить в МЧС по номеру 112

МЧС- слушаю

Л - это звонит лесник. Нужна ваша помощь. Здесь на льдине куклы попали в

беду. Надо их срочно спасти, чтобы они не погибли.

МЧС - вызов принят, вылетаем, ждите.

Командир - команда, смирно. У нас вызов. Пилоты, к полету готовы?

Заводим моторы.

(самолеты летят вокруг кукол, берут их за руки и везут в больницу где их ждут врачи)

Врач - сюда, сюда. Приземляйтесь

(кукол высаживают и оказывают первую помощь)

Медсестра - дыхание тяжелое. Горло красное. Температура высокая.

Врач - дать всем панадол, мекстуру, поставить горчичники.

Врач - как себя чувствуете больные теперь?

Куклы - хорошо.

Врач - будем выписывать и отвезем кукол в д/с. Где наша скорая помощь и шофер?

(Приезжает скорая помощь. Куклы садятся в нее и возвращаются в д/с)

Водитель- ехали, мы ехали и в д/с приехали.

Куклы – ура! Большое спасибо, что вы нам помогли вылечили и привезли в д/с

Все- покружились, покружились в ребятишек превратились

В-ль- понравилось вам путешествие? А ваши роли? В какую игру вы еще

хотели бы поиграть в следующий раз? Кем бы вы хотели быть? Чему

научила нас эта игра?

Дети- нельзя далеко уходить от дома одним, нельзя ходить по льду если он

еще тонкий

В-ль- по какому номеру вызвать МЧС?

Дети- по сотовому телефону 112

В-ль- давайте все это запомним, что маленьким детям гулять можно только

со взрослыми, тогда с ними не случиться беды.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Деловая игра «Детство — это игра, игра — это детство» Форма проведения: деловая игра для педагогов. Название деловой игры: «Детство-это игра, игра-это детство». Цель: анализ профессиональной.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Игра «Черепаха» Хочу поделиться с вами очень интересной игрой. Для маленьких детей это очень хорошая возможность поползать по полу и в то же время выполнять.

Игра «Что не так?»Игра «Что не так?» Формирование речевых навыков ребенка напрямую связано с интеллектуальным развитием, поэтому и игры должны быть направлены на совершенствование.

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Игра с погремушкой На ваш суд представляю новую игру для наших любимых крошек - малышек! Эту игру не привязываю к тематике, поэтому её можно взять на любой.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Обучающая игра Обучающая игра «Солдатики» -Дети встают в 2 ряда напротив друг друга, один из детей остается без пары он водящий отвечает на вопросы воспитателя.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапова (УИ 223566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД