Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе

Юлия Шубина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

• учить детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов;

• учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.

• формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;

• закрепить с детьми ПДД;

закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие к Веснянке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• совершенствовать умения и навыки поведения за столом.

• Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.

Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок. Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.

Игровой материал: элементы ряженья, посуда для чаепития, магнитофон, приглашение (открытка в конверте,знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.

Ход игры:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

В. : Да, да, войдите.

Открывается дверь. Входит почтальон (ободок с козырьком «Почта»,сумка)

П. : Здравствуйте.

В. : Здравствуй, почтальон.

П. : Я пришёл к вам не просто так, я принёс для вас приглашение от красивой девочки Веснянки. ( Дети читают адрес: д/с «Солнышко»….)

В. : Какое приглашение? Куда?

П. : А вот, читайте.

Воспитатель открывает конверт :

- Дорогие ребята, у Веснянке сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?

В. Почтальон, а ты не хочешь к нам присоединиться и тоже поздравить Веснянку с днём рождения?

П. С удовольствием с вами пойду!

В. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости?

Д. : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…

В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш салон красоты «Воображуля» и немного принарядимся (девочки в «Парикмахерскую», ряженье).

В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?

Д. : Нужно его построить.

В. : Верно, мы его построим из стульев ( атрибуты: фары, габариты, номер авто.)

(Мальчики и воспитатель дружно строят автобус.)

Игра : «Самый внимательный»-выбор водителя.

Считалка: «Ехала машина мимо леса.»-выбор кондуктора.

Остановка ГИБДД: беседа сотрудника полиции с детьми.

П. : Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?

Д. : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт…

П. : Правильно, но чтобы благополучно вы доехали, давайте вспомним ПДД.

- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный….)

Д. : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.

-В каком месте надо переходить дорогу?

Д. : Пешеходный переход

П. : Счастливого пути!

В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?

Д. : С подарками.

В. : Но где же нам взять подарки?

Д. : Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…

В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками. Кто желает сделать подарок, подходим к столу Каляки-Маляки.

В. : А кто желает купить подарок идём в магазин. (Воспитатель и дети идут в магазин.)

В. : Вы будете покупателями, а продавца выберем. ( задача: На берёзе 5 груш, 2 груши сорвали. Сколько груш осталось?)

Дети становятся полукругом, а продавец за стойку.

Дети описывают игрушки, продавец подаёт их, платят деньгами,сделанные своими руками.

В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь.

Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем…»

В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.

Вес. : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.

Д. : Здравствуй Веснянка.

Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.

Вес. : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.

Дети вместе с воспитателем и Веснянкой сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу) .

Вес. : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.

Дети садятся за стол. После чаепития Веснянка приглашает всех танцевать (звучит музыка) .

В. : День рождение мы отпраздновали, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад на автобусе.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождении у Веснянки, и чем оно им понравилось.

Ожидаемый результат:

- отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях;

- построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;

- интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий;

- проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья.

Формирование эмоционального мира детей

Развитие речевого общения играющих ( двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек» Цель: Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (внешний вид, строение, место обитание, способы передвижения, размножение,.

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе Программное содержание. 1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика». 2. Развивать творческое воображение, способность совместно.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на корабле» Цель: -формировать у детей умение отражать в игре разнообразные.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год Цель:.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 20:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шубина (УИ 603028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД