Юлия Шубина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
• учить детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов;
• учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
• формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
• закрепить с детьми ПДД;
• закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие к Веснянке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• совершенствовать умения и навыки поведения за столом.
• Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.
Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок. Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.
Игровой материал: элементы ряженья, посуда для чаепития, магнитофон, приглашение (открытка в конверте,знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.
Ход игры:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
В. : Да, да, войдите.
Открывается дверь. Входит почтальон (ободок с козырьком «Почта»,сумка)
П. : Здравствуйте.
В. : Здравствуй, почтальон.
П. : Я пришёл к вам не просто так, я принёс для вас приглашение от красивой девочки Веснянки. ( Дети читают адрес: д/с «Солнышко»….)
В. : Какое приглашение? Куда?
П. : А вот, читайте.
Воспитатель открывает конверт :
- Дорогие ребята, у Веснянке сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?
В. Почтальон, а ты не хочешь к нам присоединиться и тоже поздравить Веснянку с днём рождения?
П. С удовольствием с вами пойду!
В. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости?
Д. : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…
В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш салон красоты «Воображуля» и немного принарядимся (девочки в «Парикмахерскую», ряженье).
В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?
Д. : Нужно его построить.
В. : Верно, мы его построим из стульев ( атрибуты: фары, габариты, номер авто.)
(Мальчики и воспитатель дружно строят автобус.)
• Игра : «Самый внимательный»-выбор водителя.
• Считалка: «Ехала машина мимо леса.»-выбор кондуктора.
Остановка ГИБДД: беседа сотрудника полиции с детьми.
П. : Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?
Д. : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт…
П. : Правильно, но чтобы благополучно вы доехали, давайте вспомним ПДД.
- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный….)
Д. : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.
-В каком месте надо переходить дорогу?
Д. : Пешеходный переход
П. : Счастливого пути!
В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?
Д. : С подарками.
В. : Но где же нам взять подарки?
Д. : Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…
В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками. Кто желает сделать подарок, подходим к столу Каляки-Маляки.
В. : А кто желает купить подарок идём в магазин. (Воспитатель и дети идут в магазин.)
В. : Вы будете покупателями, а продавца выберем. ( задача: На берёзе 5 груш, 2 груши сорвали. Сколько груш осталось?)
Дети становятся полукругом, а продавец за стойку.
Дети описывают игрушки, продавец подаёт их, платят деньгами,сделанные своими руками.
В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь.
Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем…»
В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.
Вес. : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.
Д. : Здравствуй Веснянка.
Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.
Вес. : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.
Дети вместе с воспитателем и Веснянкой сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу) .
Вес. : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.
Дети садятся за стол. После чаепития Веснянка приглашает всех танцевать (звучит музыка) .
В. : День рождение мы отпраздновали, пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад на автобусе.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождении у Веснянки, и чем оно им понравилось.
Ожидаемый результат:
- отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях;
- построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;
- интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий;
- проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья.
Формирование эмоционального мира детей
Развитие речевого общения играющих ( двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи.