МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе (9 фото)

Мария Бикеева
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика».

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

4. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители, игрушки, атрибуты, костюмы.

5. Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кондитерская фабрика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Развивать мелкую моторику, учить замешивать соленое тесто для творческих поделок.

7. Воспитывать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Необходимые материалы и оборудование:

декорации для проведения сюжетно-ролевой игры (ширма, мольберт, картинки по теме игры); тематические альбомы «Кондитерская фабрика», «Пекарь», «Кондитер», «Кондитерские изделия»; предметы-заместители (мягкие модули, кегли, рамки, ткань, спортивное оборудование); инструменты и формы для лепки, посуда для замешивания соленого теста; поделки-кондитерские изделия, изготовленные детьми и родителями; упаковочные материалы; игрушки и атрибуты сюжетно-ролевых игр «Продуктовый магазин», «Шофер»; игровые костюмы и атрибуты персонажей (директор фабрики, кладовщик, тестомес, кондитер, упаковщик, уборщик).

Примерный ход сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика».

1. Воспитатель вносит предложение, используя игровой момент, начать игру «Кондитерская фабрика».

Воспитатель: ребята, посмотрите, как нарядно одета сегодня Яна! Яна, у тебя какой-то праздник?

Яна: У меня день рождения!

Воспитатель: Давайте устроим праздничный обед в честь дня рождения Яны (дети соглашаются). А какой же праздник без именинного торта. К сожалению у нас нет ни торта, ни праздничных пирожных, ребята, как же нам быть в такой ситуации?

Дети догадываются, что нужно самим изготовить торт для Яны и ее гостей.

Воспитатель: Ребята, какие вы догадливые, давайте сами сделаем именинный торт - это и будет наш подарок Яне. А вы знаете как изготавливаются торты, пирожные и другие кондитерские изделия?

Воспитатель показывает детям тематические альбомы «Кондитерская фабрика», «Пекарь», «Кондитер», «Кондитерские изделия», проводит беседу по альбомам.

Воспитатель: ребята, мы вспомнили, кто работает на кондитерской фабрике: директор фабрики, кладовщик, тестомес, кондитер, упаковщик, уборщик. Разделитесь на бригады и выберите бригадиров. Дети, а когда кондитерские изделия уже готовы, куда они направляются? (В магазин). Тогда в нашей игре нужны еще работники магазина: продавец, шофер, грузчик.

Далее дети самостоятельно распределяют между собой игровые роли.

Воспитатель: Готовьте свои игровые места.

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе
Фото «Кондитерская фабрика»
Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Развивать и обогащать сюжет игры

2. Дети создают игровую ситуацию, организуют цеха фабрики, используя необходимые материалы и оборудование. Это предметы-заместители (мягкие модули, кегли, рамки, ткань, спортивное оборудование); инструменты и формы для лепки, посуда для замешивания соленого теста; поделки-кондитерские изделия, изготовленные детьми и родителями; упаковочные материалы; игрушки и атрибуты сюжетно-ролевых игр «Продуктовый магазин», «Шофер»; игровые костюмы и атрибуты персонажей. В итоге игровое пространство делится на "фабрику" (тестомесильный цех, кондитерский цех, упаковочный цех, кабинет директора, кладовая, помещение уборочного инвентаря, "улицу", "магазин-кафе".

3. Выполнение трудовых операций каждым ребенком на своем рабочем месте по специальности.

- Кладовщик выдает тестомесам муку, воду соль, заказывает директору фабрики недостающие продукты, сам покупает в магазине продукты (по замыслу ребенка).

- Тестомесы получают продукты в "кладовой", самостоятельно замешивают тесто, относят готовое тесто кондитерам.

- Кондитеры лепят торты и пирожные из соленого теста, передают их в упаковочный цех. Бригадир договаривается с бригадой о том, какой вид кондитерского изделия будет сделан (по замыслу детей).

- Упаковщики фасуют готовые изделия в коробочки, бригадир "звонит" в магазин, сообщает о готовности партии тортов.

- Директор фабрики обходит все цеха, беседует с работниками, кладовщиком, заказывает нужные продукты из магазина.

- Уборщик следит за чистотой на фабрике.

- Работники магазина: водитель доставляет партию кондитерских изделий, чинит свой грузовик; грузчик разгружает товар, помогает продавцу; продавец расклеивает ценники, принимает товар с фабрики; продает продукты.

Знакомство с профессией Кондитерская фабрика Развивать творческое воображение способность совместно развивать игру согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников Формировать умение договариваться планировать обсуждать действия всех играющих Формировать умение детей готовить обстановку для игры подбирать предметы заместители игрушки атрибуты костюмы

4. Физминутка на производстве.

Физминутку проводит директор, работники магазина также присоединяются. Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

Мы шагаем, мы шагаем

(ходьба на месте)

Все на фабрику идём,

(идут по кругу друг за другом)

Ноги выше поднимаем

(бег по кругу с высоким подниманием колена)

И ничуть не устаём.

(ходьба по кругу)

Будем делать мы конфеты

(стоя на месте, хлопки руками)

Круглые сладкие, очень ароматные!

(движения руками, имитирующие лепку снежного колобка).

5. Продолжение игры.

Дети продолжают выполнять свои игровые роли. При желании они могут меняться. Если роль работника фабрики до конца исполнена, то ребенок снимает рабочую форму, берет атрибуты для игры в магазин, совершает покупки, устраивает чаепитие в кафе при магазине.

6. Завершение игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рабочий день подходит к концу. Предлагает убрать рабочие места.

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? (ответы)

Что вам понравилось больше всего? (ответы)

А что вам не понравилось? (ответы)

Затем воспитатель хвалит и благодарит детей, отмечает тех детей которые наиболее отличились во время игры. Вместе с ребятами разбирает какие ошибки допустили дети (при необходимости).

Воспитатель: Ребята, давайте выберем самый красивый торт и подарим его Яне.

Дети выбирают красивую поделку и поздравляют именинницу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек» Цель: Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (внешний вид, строение, место обитание, способы передвижения, размножение,.

НОД «Цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

НОД с элементами экспериментирования «Кондитерская фабрика» Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент Воспитатель приветствует детей: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» в старшей группе Название сюжетно-ролевой игры «Корабль» Возраст детей старшая группа Составитель Гришанова Т. В. Цели и задачи Подтемы (проектирование с/р.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: - образовательные: Уточнить знания.

Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе.Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе. В дошкольном возрасте, как известно ведущий вид деятельности игра! А у младших дошкольников в особенности. Дошкольники учатся играя! В игре.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 10:08
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД