Галина Сатосова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Путешествие на корабле»
Цель:
-формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей;
-закреплять знания о профессиях взрослых на корабле;
-поддержание детской инициативы в игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?», «Профессии»; просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, беседы о труде взрослых, рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему, чтение А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»
Оборудование: строительный материал (модули, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, набор инструментов, игровые атрибуты для магазина и аптеки, радионаушники, якорь, штурвал, бинокль, фартук и колпак для кока, «компьютер», игрушки: верблюд, 3-4 обезьяны, слоненок.
Звучит фонограмма «Крик обезьян»
Воспитатель задает наводящие вопросы: Что за звуки? Откуда слышны эти звуки?
Дети находят лежащую коробку (чемоданчик,
из которой доносятся эти звуки.
Воспитатель: Что это? Какая удивительная коробка! Как она к нам попала? Что там внутри? Как хочется узнать, что в ней. Как же нам ее открыть?
Дети рассматривают коробку и пытаются ее открыть.
Достают из коробки обезьяну.
Воспитатель: Кто это? Как она к нам попала? (выслушивает мнение детей)
Воспитатель: Ребятки, она нам что-то говорит.
Воспитатель: А я понимаю язык зверей и попробую разобрать, что она нам говорит. Она сказала, что живет в Африке и у них случилась беда. Все ее друзья заболели. Они кашляют и у них еще болят животики. Обезьяна уплыла с острова за помощью.
-Мы сможем ей помочь?
- Как нам ей помочь?
-Как мы попадем туда?
Но к такому серьезному путешествию нам нужно подготовиться.
-Что нам для этого нужно?
-Что нам может понадобиться? (купить лекарства, продукты, построить корабль)
Постройка корабля, покупка лекарств в аптеке,
покупка в магазине продуктов. Загрузка в корабль всего купленного.
-У нас все готово для отправки?
-А разве корабль может поплыть без команды?
-А кто на корабле будет самый главный? (капитан)
-Да, на корабле самый главный капитан и все его должны слушаться.
-Кого мы выберем капитаном?
-Ну что ж, товарищ капитан, кто тебе нужен в помощники на корабле?
-Набирай команду?
Ребенок -капитан распределяет роли. (кок, штурман, врач, радист, механик, матрос)
Дети берут орудия труда для своей профессии.
-Ну вот команда готова.
Воспитатель: Ребята, а меня с собой возьмете?
-Капитан, а тебе помощник нужен?
-Можно я буду твоим помощником? Я буду тебе докладывать обо всем, что происходит на корабле.
Воспитатель: Товарищ капитан все готово к отправке. Можем отправляться в плаванье.
Капитан: Всем приготовиться к выходу в море. Отдать швартовые.
Матрос: Есть отдать швартовые.
Капитан: Поднять якорь.
Матрос: Есть поднять якорь.
Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.
Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!
Звучит фонограмма «Чайки, море»
Капитан: Радист свяжитесь с землей и передайте, что наш корабль вышел в открытое море.
Воспитатель: Товарищ капитан, что то поесть хочется.
Капитан: Кок, доложите, чем вы нас будете кормить.
Кок: Докладываю, сегодня у нас компот с печеньем.
(Кок кормит)
Воспитатель: Товарищ капитан прямо по курсу скалы. У нас пробоина.
Капитан: Товарищ механик срочно устранить пробоину.
Воспитатель: Пробоина ликвидирована.
Воспитатель смотрит в бинокль и сообщает, что видит остров. Дает обезьяне посмотреть в бинокль. ее ли этот остров. Обезьяна подтверждает, что это ее остров.
Воспитатель: Товарищ капитан, обезьяна подтверждает, что это ее остров.
Капитан: Штурман, полный вперед.
Капитан: Всем приготовиться мы подплываем к острову.
Капитан: Стоп мотор. Спустить якорь.
Матрос: Есть спустить якорь.
Все выходят на остров и видят, что на острове находятся животные (слон, жираф, обезьянки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, животных много, а врач у нас один.
-Что будем делать? (помогать врачу)
Дети лечат больных животных.
Обезьянка благодарят детей и дарят им энциклопедию про животных.
Воспитатель: Товарищ капитан, что будем дальше делать?
Капитан: Всем приготовиться к возвращению домой. Занимаем свои места на корабле. Отдать швартовые.
Матрос: Есть отдать швартовые.
Капитан: Поднять якорь.
Матрос: Есть поднять якорь.
Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.
Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!
Капитан: Радист свяжитесь с землей и передайте, что наш корабль возвращается домой.
Воспитатель: Товарищ капитан, мы такое хорошее дело сделали. А можно я про вас спою песню? Кто эту песню знает, запевайте со мной.
Отрывок песни «Капитан»
Жил отважный капитан,
Он объездил много стран
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
И в беде, и в бою
Напевал он всюду песенку свою:
Капитан, капитан, улыбнитесь
Ведь улыбка это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы плавали? Кому помогли? Давайте сфотографируемся на память.