МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»

Алсу Валиева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кругосветное путешествие»

Цель:

Развитие элементарных географических представлении детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, их относительных размерах, свойствах, об их флоре и фауне.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей и обогащение знаний детей об окружающем мире через общее проживание воображаемого сюжета игры;

Развивать целостное зрительное восприятие, память, внимание, воображение детей;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

Учить детей выстраивать логические цепочки между наблюдаемыми фактами, делать умозаключения на основе анализа произведённых действий; Обогащение активного словаря;

Воспитывать любовь, бережное отношение к живой природе;

Воспитывать любознательность, активность, творческий интерес и интерес к путешествиям.

Материалы к занятию: глобус, географическая карта, воздушные шары, шаблоны материков, ножницы, клей, кисточки, коробка, презентация c изображением животного и растительного мира, картинки материков и животных, музыкальное сопровождение, кусок льда и прозрачная ёмкость с водой, толстая длинная верёвка-канат, картонный плоский макет ракеты, «медали для путешественников» по количеству детей; конверт с «письмом от медведя».

Предварительная работа: рассматривание географической карты, глобуса, географических энциклопедий, книг. Просмотр познавательных фильмов и мультфильмов о странах и континентах, об их разнообразной фауне и флоре. Игры с игрушками и карточками, изображающих животных северных и южных стран и морей.

Ход занятия

Вводная часть (5 мин)

Дети стоят возле стульев. Стулья располагаются полукругом на дальнем краю ковра музыкального помещения.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (поднять прямые руки вверх и «раскрыть» пальцы рук, как лучики солнца)

Здравствуй, небо голубое! (развести прямые руки горизонтально в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (сложить ладошки над головой «домиком» и слегка присесть)

Здравствуй, вольный ветерок (поднять прямые руки вверх и сделать наклоны вправо и влево)

Здравствуй, маленький дружок! (обнять себя руками)

– Мы живём в одном краю (хлопаем ладошками)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки ладошками вверх вперёд)

Взрослый: Ребята, а в каком краю мы живём? Как называется наша страна? (Россия) Да, наша страна Россия. Она огромная. Одна из самых больших в мире. В мире очень много разных стран и чтобы узнать и запомнить, где какая страна расположена на нашей Планете Земля люди придумали рисовать их маленькими, уменьшать их в размерах. А чтобы узнать на чё м страны можно изображать надо отгадать загадку:

ЗАГАДКА про карту: есть моря, а плавать нельзя, есть дороги, а ездить нельзя, есть земля, а пахать нельзя, есть города, а жить в них нельзя, зато можно все их названия читать и запоминать, и где они находятся нам рассказать.

Правильно, это географическая карта. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия.

ЗАГАДКА про глобус: А ещё на чём можно нарисовать изображения стран?

Ребята, отгадайте загадку:

Круглый мячик,

На столе,

На одной стоит ноге

Со стула не встану,

Его покружу,

В любой точке мира,

На нём окажусь,

Океаны и моря,

Острова, материки,

Всё найдёшь легко,

На этом шаре ты! (Правильно, это Глобус) .

Глобус изображает нашу Планету Земля, уменьшенную во много, много раз. Глобус маленький, а Земля огромная.

Раньше всю Землю, весь Мир люди называли «Светом», а так как наша Земля круглая, то и путешествия вокруг всей Земли стали называть «кругосветным». Повторите слова «Кругосветное путешествие».

Наша Земля такая огромная, что такие «кругосветные» путешествия могут занять много времени: раньше, когда не было быстрых самолётов, кораблей и поездов люди путешествовали пешком, на лошадях, на пароходах, парусниках и могли обойти всю землю за несколько месяцев или даже лет, а сейчас путешествия занимают несколько недель или дней. А вот на быстрой ракете можно облететь вокруг земли за 2 часа.

Основная часть, развивающая (25 мин)

1 ЧАСТЬ (15 мин)

В одной песенке поётся «По секрету всему свету» всем и каждому скажу – значит, секрет расскажут всем жителям Земли. И я Вам сейчас расскажу один такой секрет, а вы его если хотите, то расскажите вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Оказывается если начать путешествовать из какого-то любого города на север, юг, запад или восток, то можно вернуться опять в этот город, так как наша Земля круглая.

Вы верите или нет? А давайте проверим.

Выходите на ковёр и вставайте в круг. У меня в руках начало верёвочки, на ней закреплена ракета, как самый быстрый вид транспорта, я буду передавать её Вам. Если наша Земля круглая, то ракета вернётся опять ко мне. Ребята, а на чём ещё можно путешествовать? Будем передавать верё вочку и говорить: «Путешествовать можно … (на корабле, на самолёте, на мотоцикле и т. д.)

Видите, у нас получился круг из верёвочки, а ракета у меня опять в руках. Мы совершили «кругосветное путешествие» на ракете. Давайте осторожно положим верёвочку на пол.

Скажите, а про какой вид транспорта эта загадка:

Не коптит, не шумит, в небе высоко летит.

Состоит из шарика, и корзины маленькой?

Да, правильно. Это воздушный шар.

Куда ветер подует,

Туда он летит

В корзине своей

Он вас всех разместит!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Прежде чем начать наше путешествие давайте подойдем к карте и посмотрим. На нашей планете есть 6 континентов. Какие материки вы уже знаете? (показ). Материк – огромная часть земли, окружённая со всех сторон океанами и морями. Давайте совершим кругосветное путешествие по материкам на воздушных шарах.

Ребята, а на каком материке расположена наша страна Россия и наша столица Москва? Правильно на материке Евразия.

Сюрпризный момент: Смотрите, а здесь кто-то оставил коробочку, а рядом письмо. Странно – на письме написано: Пусть это письмо откроет и прочитает тот, кто собирается в кругосветное путешествие. Ребята, а мы как раз отправляемся в кругосветное путешествие. Это письмо для нас? (Да, ну тогда прочитаем его.

«Я – бурый медвежонок, вот моя фотография. Живу я в Московском зоопарке, а мои родственники - бурые медведи живут в лесах в Европе и в Азии. Если вы их встретите в своем путешествии, передайте им бочонок мёда от меня. А ещё со мной в зоопарке живут мои друзья, вот их фотографии – вы их узнаёте? (Слон, обезьянка, пингвин, кенгуру, дикобраз). Они просили передать привет и подарки всем своим родственникам. Но они запутались и не знают, кто на каком континенте живёт. Помогите им, пожалуйста. Развезите подарки по континентам».

Ну что ж, придётся нам выполнить просьбу медведя.

Займите места в корзине воздушного шара. Все расселись? Давайте возьмёмся за руки, потому что шар поднимется высоко в небо и кому – то может быть немного будет страшно. Можно лететь. Шары устремился в небо и поднялся высоко над поверхностью Земли.

Воспитатель: Наша остановка – далекий континент — Африка.

Африка – это самый жаркий материк, где располагается самая большая пустыня- Сахара. Здесь обитают змеи, тушканчики, лисы, верблюды.

Верблюды чемпионы по выживанию в условиях пустыни – носят запасы воды и пищи в виде жира в своих горбах, что позволяет им долгое время ни пить и ни есть. От жары и холода верблюда защищает густая шерсть, а ноздри смыкаются во время песчаных бурь.

Лисица-фенек. Большие уши защищают животное от перегрева на солнце. Днем фенек спит в норе, а после захода солнца выходит на охоту.

По пустыне протекает самая большая река мира - Нил, в которой обитают крокодилы.

В тропических степях, саваннах обитают травоядные животные зебры, жирафы, слоны, а так же хищники: лев, гепард, гиена.

Африка богата дикими полезными для человека растениями, разнообразными видами пальм, пробковыми деревьями.

Обитают такие птицы как: попугаи, африканские павлины, розовое фламинго, марабу.

Тропические леса Африки называют джунглями. В джунглях в основном произрастают фикусы, пальмовые деревья, лианы, древовидные папоротники.

Ребята, а давайте станцуем танец-разминку с африканскими животными (под музыку Железновой дети делают танец-разминку «У жирафа пятна, пятна»).

Кто мне скажет почему Африка на карте желтого цвета? (ответы детей). Правильно, потому что там жарко и много песка. А теперь мы вырезаем по шаблону материк – Африка, раскрашиваем ее в желтый цвет и приклеиваем ее нашу, пока ещё просто голубую планету.

Отправляемся дальше в путь!

Есть на нашей планете земля, по форме напоминает она два треугольника, встречающихся друг с другом. Попробуйте сами найти ее на глобусе.

Следующая остановка – материк Южная и Северная Америка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Южная Америка — самый красивый материк на земле. В Южной Америке находится исток самой многоводной и длинной в мире реки – Амазонки. Амазонские джунгли – влажные вечнозеленые леса, там обитают крокодилы, змеи, черепахи, ящерицы.

Здесь живёт самая маленькая птица на земле-Колибри, самая большая змея-Анаконда, самое высокое дерево-Сиквоя, самое могучее дерево-Бао-Баб, крупный водный цветок Виктория Регия, которая выдерживает вес человека. Необыкновенные животные живут на этом материке – муравьеды, броненосцы, ленивцы.

Муравьеды – крупные животные, которые питаются насекомыми. Любимое их лакомство – термиты. Узкая морда и липкий язык помогают муравьеду добывать термитов из их убежищ.

Плащеносный броненосец. Его “ броня” покрывает только спину, наподобие плаща. “Броня” состоит из подвижных щитков, которые позволяют ему в случае опасности свернуться в шар.

По богатству птиц Южная Америка не имеет себе равных. В лесах много различных птиц, особенно ярко окрашенных попугаев.

У Южной Америки есть сестра — Северная Америка, на ней обитают такие животные как енот, рысь, медведь-гризли, пума, скунс.

В Америке обитают северный олень, белая сова. В водах океана: кит, тюлени, моржи.

Только в Северной Америке можно увидеть таких животных как бизон, овцебык, скунс.

Скунсы - нашли великолепный способ защиты от врагов. В случае опасности эти зверьки поворачиваются спиной к обидчику и подняв хвост выпускают струю отвратительно пахнущей жидкости, которая попав в глаза может на время ослепить противника.

Овцебык – постоянный обитатель тундры, не покидающий её даже суровой зимой. Толстый слой жира и длинная шерсть защищают его от холода. Рога служат для обороны от хищников.

Самые удивительные растения пустынь Северной Америки – это кактусы. У них нет листьев. Толстый стебель кактуса способен удерживать много воды. Колючки кактуса служат для защиты от травоядных.

Ребята, а теперь попробуйте собрать из пазлов эти материки, и рядом поставить картинки тех животных которые живут здесь. Для этого вам нужно будет разделиться на две команды по три человека.

Следующая остановка — материк Австралия. Австралия – самый маленький материк. Самые известные животные Австралии – кенгуру и сумчатый медведь-коала. А сейчас я вам загадаю загадки про австралийских животных, будьте внимательны:

Из Австралии далёкой

К нам приехал этот зверь,

Длиннохвостый, длинноногий –

Он известен всем теперь.

Развлекает детвору

В зоопарке … (кенгуру).

Кенгуру – это животное символ Австралии. Они имеют большие хвосты, сильные задние лапы и маленькие, но ловкие передние. Кенгуру умеют быстро и далеко прыгать. А в сумках на животе у них находятся дети.

Мишка белый — к полюсу.

Мишка бурый — по лесу.

Этот — сел на эвкалипт,

Листья ест и много спит… (коала)

Коала – маленькие спокойные пушистые мишки, которые большую часть времени проводят в спячке, прижавшись к ветке с вкусными листьями или маминой спине. Но если их испугать, то они начинают плакать как дети.

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся (утконос)

Утконос – удивительное животное, которое имеет утиный нос, бобровый хвост, куриные перепонки и мягкий мех. Он роет себе глубокую нору с узким туннелем, проходя по которому его шерсть отжимается. В своем широком хвосте утконос хранит жир.

Словами может говорить.

Его ты лучше не ругай.

Запомнит, сможет повторить.

Такая птица (попугай)

Волнистые попугайчики в Австралии все равно, что наши воробьи – живут на деревьях почти везде.

В Австралии много светлых эвкалиптовых лесов. Здесь растет несколько видов эвкалиптов. Листья и кора этих деревьев богаты эфирными маслами, которые широко применяют в медицине.

В тропических лесах растут вечнозеленые деревья пальмы, фикусы. Также произрастают такие интересные деревья как бутылочное дерево, травянистое дерево.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Прыгучие кенгуру» Атрибуты 2 корзины с маленькими мячами, 2 фартука с карманами, 2 обруча. Дети стоят в двух колоннах за линией старта. Первые игроки в фартуках прыгают до корзины с мячами, берет мяч, кладут его в карман фартука и прыгают обратно, кладут мяч в обруч и передают фартук следующему игроку.

Ну что, пора на нашу планету добавить еще материк – Австралию. Проделываем тот же самый процесс, что и с другими материками.

Хорошо в Австралии, но жарко. Хочется туда, где попрохладней.

До свидания, Австралия. Полетели дальше.

Есть на нашей планете необычная земля. Назвали ее Антарктидой.

Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на карте.

- Что же обозначает белый цвет? Белый - цвет снега, льда, холода.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду.

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

Антарктида - самое холодное место на Земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.

- Посмотрите, из воды показалось что-то белое. Что это?

- Конечно же, айсберги – это «ледяные горы».

Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь или холмистый островок с широкими долинами, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами, склонами, Встречаются айсберги, похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками.

В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

Практическая работа.

-Поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда.

- Утонул он? (Нет.)

- Почему? (Лед легче воды.)

- Где большая часть льда - под водой или над водой? У айсберга тоже над морем видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть айсберга очень велика!

Земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. Его называют ледник.

- Текут ли в Антарктиде реки (обратимся к карте? (Нет.)

- Растут ли в Антарктиде леса (обратимся к карте? (Нет.)

-Живут ли в Антарктиде животные?

Оказывается, живут. Какие животные живут на этом материке?

Антарктида - самая холодная земля на планете, но там живут такие забавные существа! (показ видео)

-Могут ли жить в Антарктиде люди? Нет. Там нет городов. На

научных станциях живут ученые, изучающие Антарктиду.

Дети, здесь очень холодно, поэтому задерживаться не будем. Ну что, пора на нашу планету добавить еще материк– антарктиду. Проделываем тот же самый процесс, что и с другими материками.

И мы опять взлетаем и держим курс в Евразию.

Ребята, сейчас мы с вами находимся в Европе – это часть материка Евразия. Евразия – это самый большой материк, на котором мы живём. Давайте оставим мёд медведям в Европе.

На нашем материке есть и леса, и луга, и реки, и моря, и озёра, и степи, и горы, и пустыни. Сейчас мы проверим, знаете ли вы животных, которые обитают на нашем материке.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! Лиса

Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит? Медведь

Под кустом сидит, дрожит.

Видит волка — и бежит. Заяц

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. Мышь

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Ёж

Юркий, маленький зверёк

С ветки прыг, на ветку скок. Белка

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А чем же славится наша Россия? Русскими добрыми людьми, русскими матрешками, белой березкой, а еще наша Россия крепкая, сильная, могучая, как медведь. Недаром во многих странах считают медведя символом России.

Вот нам пора возвращаться в Радищево. Предлагаю занять свои места. А пока летим, давайте вспомним, где мы с Вами были и что видели:

- С какого материка мы улетали, и обратно летим?

(с материка Евразия).

- Какой зверь, живущий в Евразии, просил передать привет и подарки своим друзьям с других континентов (медведь)

- Какого зверя мы видели в Африканской саванне? (жирафа)

- Из Африки мы переместились на воздушных шарах на материки ….(Южная Америка и Северная Америка)

- Какая главная особенность многих животных в Австралии, например кенгуру (у животных есть сумка на животе)

- Какой материк самый холодный (Антарктида)

- Кого мы встретили в Антарктиде и что ему подарили? (пингвина и подарили рыбу).

-Пингвин – это птица или зверь? (это птица, у него есть крылья)

Наше путешествие подходит к концу, осталось совсем немного, добавить последний самый большой материк. Вы все были большие молодцы, все отлично справлялись с заданиями. И на память о нашем веселом путешествии у Вас есть теперь вот такие чудесные глобусы, сделанные вашими руками.

На этом наше путешествие закончилось. Всех благодарю. И дарю Вам всем медали «путешественников».

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 10:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Валиева (УИ 2211472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД