Елена
Сюжетно-ролевая игра «В ателье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «В ателье». Старшая группа 5-6 лет.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой в ателье.
2. Расширять словарный запас детей, знакомить с такими понятиями как "администратор", "закройщик", "модельер", "манекен", "лекало", "примерочная".
3. Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В ателье“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения ; воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.
Материалы: карточки с изображением фигуры человека, набор бумажных нарядов для куклы, образцы ткани, пуговицы, сантиметровая лента.
Ход игры:
-Ребята, а что такое «ателье»? Это мастерская по ремонту, пошиву, подгону одежды.
А кто работает в ателье? (Швеи, закройщик, администратор).
Например, мы приходим в ателье для того, что бы подшить брюки. Нас встречает администратор.
Здравствуйте, что бы вы хотели?
-Мне нужно подшить брюки.
-Сейчас к вам выйдет мастер. А вы идите в примерочную одевайте и выходите.
Приходит мастер. У мастера на руке прикреплена игольница-браслет. В ней булавки. Этими булавками швеи всегда пользуются в своей работе.
Мастер согласовывает длину брюк, закалывает иголкой. Клиент отдает брюки, дальше их отдают швее, которая будет их укорачивать. А клиент получает квитанцию. На квитанции написан номер, дата и время прихода, какую работу нужно выполнить, оплата. Клиент ставит свою подпись. Квитанций две. Одна остается в ателье, другая у клиента. По этой квитанции в назначенный срок нужно будет забрать изделие.
А теперь давайте придем заказывать пошив платья. Пока мастером буду я. Выбрать администратора, клиента.
Ребенок приходит в ателье, что бы заказать пошить платье. (разыгрывается ситуация). Выходит мастер-закройщик с карточкой силуэта фигуры.
-Здравствуйте, что бы вы хотели?
- Хочу платье.
-Вы уже выбрали ткань?
-Да. (Ткань можно принести с собой, купить заранее или часто продают в ателье)
-А с моделью определились?
-Да. (можно выбрать платье из журнала, или объяснить самому. А закройщик делает набросок.)
Уточняет длину платья, длину рукава, какой будет вырез, решить с карманами. Потом снимает нужные мерки.
После этого закройщик будет делать лекало, кроить, сметывать и потом клиент приходит на примерку.
После меняются ролями.