Ирина Кутилова
Сюжетно-ролевая игра «Маслосырзавод» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Маслосырзавод»
Цели: формировать представление детей о труде взрослых на заводе родного города.
Задачи:
• Формировать умение самостоятельно создавать игровую обстановку для реализации замысла.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Маслосырзавод“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
• Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.
• Воспитывать умение договариваться с участниками игры и справедливо оценивать их ролевое поведение. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: беседа о структуре завода, о специалистах, которые там работают, о их личных качествах, рассказы детей о труде родителей или родственников на заводе. Просмотр иллюстраций.
Подготовка воспитателя: изготовление вывесок и игровых мест «Директор», «Бухгалтерия», «Секретарь», цеха: цех производства масла, цех по производству плавленых сыров, цех по производству твердого сыра, цех по хранению готовой продукции., костюмы.
Роли: директор – 1, секретарь – 1, бухгалтер – 1, медик – 1, грузчик – 1, водитель – 1, экскурсовод -1, контроллер -1, кладовщик – 1, упаковщики – 2, экскурсионная группа – 4, работники цехов – 3, бригадир – 1.
Атрибуты:
Для директора: компьютер, папки, телефон.
Для секретаря: телефон, бумаги, ноутбук.
Для бухгалтера: касса, деньги.
Для уборщицы: швабра, ведро, ветош.
Для медика: аптечка, белый халат.
Ход игры.
Воспитатель приглашает дошкольников совершить экскурсию на «Маслосырзавод». И обсуждает с детьми ситуацию прохода на завод по пропускам и предлагает взять на себя роль контролёра ребёнку с низким уровнем развития коммуникативных навыков для повышения его статуса в коллективе сверстников и развития навыков общения при реализации ролевого поведения.
Дети совместно со взрослым делят пространство группы на цеха и помещения завода, оборудуют их и распределяют роли. В игре они могут выбрать несколько ролей: по своему желанию быть экскурсантами или работниками «Маслосырзавода». После завершения любого игрового эпизода работники могут присоединяться к экскурсионной группе. Воспитатель выполняет роль организатора экскурсии и поэтому в любой момент может при необходимости корректировать ход игры незаметно для детей.
Ребёнок-экскурсовод приводит посетителей в музей завода. По выставленным там картинам и фотографиям он рассказывает об истории развития предприятия, о продукции которую выпускает завод. Все сообщения дошкольники делают самостоятельно, опираясь на информацию, полученную в процессе предварительной работы.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кто работает на «Маслосырзаводе».
Дети. Директор, секретарь, начальник цеха, мастер производства, бригадир, бухгалтер, кладовщик, упаковщик, уборщица, грузчик, водитель, контроллер, медицинский работник, сыроделы.
Воспитатель. А что там производят? Какую продукцию?
Дети. Сыр, масло, молоко.
Воспитатель. Кто самый главный на заводе? (Директор). Где он находится? Кто бы хотел проиграть роль директора? (Выбирают директора). Для него есть отдельный кабинет. Какими качествами должен обладать директор предприятия? Как держаться, говорить?
Кто помогает директору, организует посещение посетителей, составляет расписание деятельности на день? (Секретарь). Нужно выбрать девочку на роль секретаря.
Директор встречается с поставщиками и партнёрами, подписывает договора, помогает решать разные вопросы. При встрече с экскурсионной группой он предлагает гостям рассказать о своём опыте работе на маслосырзаводе.
В каком цехе изготавливают масло? Сыр? Кто проверяют качество продукции? Кто работает в этом цехе? (Выбирают рабочих цеха, контролера). Чем занимается контролер? (Проверяет пропуска).
Для чего люди трудятся? Как получают зарплату? А премию? За что может быть выписана премия? (За срочную и трудную работу.) Где получают деньги? Кто их насчитывает? Выдает? (Выбирают бухгалтера.) Как общается бухгалтер с рабочими?
Предлагаю вам подготовить свои рабочие места, разложить атрибуты в соответствии с вывесками – названиями рабочих мест.
Дети самостоятельно распределяют между собой игровые роли.
Кладовщик выдает продукты для изготовления сыра и масла.
Упаковщик фасует готовую продукцию.
Бригадир звонит в магазин, сообщает о готовности партии масла и сыра. Работники цехов производят масло, сыр.
Директор завода обходит все цеха, беседует с работниками.
Уборщица следит за чистотой на заводе.
Водитель доставляет партию готовой продукции.
Грузчик разгружает товар.
Экскурсовод проводит экскурсию по заводу.
В медицинском пункте работает врач. Все желающие могут проверить по таблице остроту зрения, измерить давление, получить рекомендации по организации здорового образа жизни.
Дети продолжают выполнять свои игровые роли.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рабочий день подходит к концу, предлагает убрать рабочие места.
Обсуждает с детьми ролевое поведение всех участников.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?
Воспитатель хвалит и благодарит детей, отмечает тех, которые наиболее отличились во время игры. Разбирает, какие ошибки допустили дети (при необходимости).