Ирина Соболева
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая актуальность.
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство" была взята не случайно. Дети этой группы вместе с родителями (несколько семей) совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанны со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, Где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
Ход игры.
Дети входят в группу.
— Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
— Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно и так хочется куда-нибудь отправиться путешествовать и наверное лучше всего в тёплые страны.
— Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)
— Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, нам, куда нужно обратится? (Правильно, в туристическое агентство).
Дети распределяют роли между собой.
Так давайте с вами отправимся туда. На чём мы с вами отправимся в туристическое агентство. (На автобусе, на машине, пешком)
Идём по дороге в туристическое агентство.
Рекламное агентство «Акапулько»
Рекламный агент : На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Акапулько» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолете, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с животными нашей планеты, увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве.
— Воспитатель: Ребята, а куда бы мы свами хотели поехать? (Египет, Азию, Америку, Африку).
А давайте посмотрим, что нам вообще предложат в агентстве.
Рекламный агент : Посмотрите наш каталог, может вас, что то заинтересует!
(Ребята смотрят каталог).
-Посмотрите, а что это за животные, где они живут? Расскажите нам про них, где мы можем их встретить?
-Хорошо, мы согласны, но приобрести у вас только, коллективную путёвку в Африку. У вас есть такая?
Оператор. Сейчас посмотрим, минуточку, да есть. Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, что бы успеть на самолёт. Приятного путешествия.
(Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).
-Воспитатель: ребята нам надо поспешить в аэропорт, на чём же нам поехать, что бы успеть на самолёт? (на автобусе)
-Воспитатель: замечательно, а вот и наш посмотрите он нас уже ждёт. Проходите в автобус и садитесь на места. Поехали.
Посмотрите на наш самолет уже идёт посадка, нам надо спешить.
(Дети занимают места в самолете, согласно купленным билетам.)
Дети выбирают пилота и стюардессу.
-Стюардесса ребенок: прошу пройти на посадку самолета.
(Смотрит билеты, проверяет). Займите все свои места и приготовьтесь к взлету самолета. Пристигните ремни безопасности.
(Пилоты заводят двигатели и гудят, изображая звук самолета.)
- Не волнуйтесь, взлет прошел хорошо, и сейчас мы набираем высоту.
(Предлагает через некоторое время, прохладительные напитки и т. п.)
Играем на воображение, кто-то что-то увидел или что-то случилось с самолетом и т. п.
- Приготовьтесь мы идем на посадку, прошу по салону не ходить, занять свои места и пристигнуть ремни.
(Гул самолета прекращается)
- Посадка прошла удачно, прошу на выход.
(Смотрим вокруг, и замечаем «красивый город»)
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Африке. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.
Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся.
Дети берут животных и рассказывают стихи о них.
Бегемот.
Познакомьтесь – бегемот.
Бегемот в воде живет
Целый день он спит и спит,
Как ленивый толстый кит.
У него четыре зуба
И огромный просто рот.
И большое это чудо
Где-то в Африке живет.
Лев.
Лев рычит, пугая эхо:
Джунгли вовсе не до смеха
Всех пугает львиный рык
Лев охотится, привык.
Зебра.
Зебра дикая лошадка
Убегает без оглядки,
Людям в руки не дается
И копытами дерется.
Слон.
Я большой и добрый слон
По размерам – чемпион!
Уши – словно одеяла
Да и вижу я немало.
Жираф.
Узнать жирафа просто
Узнать его легко
Высокого он роста
И видит далеко.
Крокодил.
Крокодила все боятся
Мы не будем с ним общаться
Зубы острые, как гвозди
Зря сюда зашли мы в гости.
Черепаха.
Черепаха – просто чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит тихо по дороге
Голова торчит и ноги.
Тигр.
Тигр – крупный хищный кот
Тигр в Африке живет
Полосатый, как матрас
Смотрит строго он на нас
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска! Р-р-р
Обезьяна.
Чудесные бананы
На родине моей
Живут там обезьяны
И нет совсем людей. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных. Покажите тигра, слона, обезьянку…. А теперь мы споем веселую песенку. (Дети поют песню «Я на солнышке лежу»)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу
Все лежу
И лежу,
И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог
Идет.
Крокодил – дил-дил
Плывет.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит
Только я
Все лежу
И на солнышко гляжу.
Фотограф: я смогу сфотографировать вас с животными, если хотите.
Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия к концу, теперь я вас отвезу в аэропорт.
(Дети по ходу игры могут, добавить, что то своё).
- Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да).
Вы бы хотели отправиться куда ни будь еще? (Да).
А теперь давайте нарисуем какие у вас сложились впечатления о Африке.