ИРИНА СИМЕНКО
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристической агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
Туристической агентство
Проект сюжетно - ролевой игры "Туристическое агентство"
в подготовительной группе
Задачи:
- формировать представления о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;
- уточнять и обобщать знания детей о современных профессиях: директор турагентства, менеджер по туризму, экскурсовод, гид, турист;
- продолжать развивать интерес к достопримечательностям нашей Родины и других стран;
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Туристической агентство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Туристический поход. Проекты
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- формировать умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать сюжет игры, согласовывать свои действия с участниками игры;
- воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, привычку помогать товарищам;
- воспитывать навыки позитивного общения.
Перспективный план подготовки к игре «Туристическое агентство»
Изготовление атрибутов:
- изготовление бейджиков из бумаги;
- изготовление платков на шею из ткани;
- изготовление кассового аппарата из картонной коробки;
- сбор буклетов туристических, путевок из поездок, билетов;
- изготовление компьютера;
- зарисовка карт маршрутов;
- изготовление сувениров (бусы, игрушки, магниты) из природного и бросового материала;
- изготовление красочных вывесок туристических агентств и сувенирных лавок
Обогащение впечатлениями:
- рассматривание глобуса и карты мира;
- рассматривание фото и иллюстраций с изображением разных городов (их достопримечательностей);
- беседа на тему: «Куда ты путешествовал?»;
- рекомендовать родителям посетить туристическое агентство с целью наблюдения за работой его сотрудников;
- чтение стихотворений Ираиды Реутовой «Кругосветное путешествие», «Путешествия»;
- прослушивание и пение песен «Мы едем, едем, едем», «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»;
- д/и «Собери пазл – достопримечательности городов мира»
Обучение игровым приемам:
- научить предлагать тур при помощи интересного рассказывания;
- развивать умение с интересом рассказывать о других городах и странах;
- научить ориентироваться на карте и составлять маршрут;
- развивать умение предлагать сувениры в сувенирных лавках;
- научить соотносить достопримечательность с городом или страной, в которых они расположены
Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре:
Воспитатель:
- Ребята, совсем недавно было лето, и вы все куда-то ездили отдыхать. Кто куда ездил и на чем?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Расскажите, кто ездил в другую страну, где вы брали путевки на свой отдых?
Ответы детей.
2) Сговор на игру:
Воспитатель: Предлагаю вам открыть свое туристическое агентство в группе. Окунуться в воспоминания о лете, о своем отдыхе.
а/ определение плана-сюжета
Кто работает в туристическом агентстве? Что нужно для открытия агентства?
б/ планирование игры
Люди каких профессий работают в туристическом агентстве? Необходимо не просто продать путевку, а ярко и красочно рассказать людям о каком-то городе или стране.
в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):
турист – им становится ребенок, которому выпадет отличительный знак из «чудесного мешочка» – звезда;
директор рекламного агентства – им становится тот ребенок, который в д/и «Кто внимательный» быстро и правильно отреагирует на высказывание;
менеджер – им становится тот ребенок, который быстрее и четче всех произнесет скороговорку (так как менеджер много говорит и речь должна быть четкой и понятной);
кассир им становится тот ребенок, который правильно сосчитает и назовет количество детей в группе.
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей, учитывая оборудование места игры.
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
Показ: воспитатель сопровождает первого «туриста» на всех этапах покупки путевки. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
- внесение емкостей с водой и песком
Воспитатель: Ребята, что должны сделать мы – работники агентства, чтобы именно к нам пришли клиенты – туристы и выбрали у нас тур? У нас есть с вами возможность самим знать, какие особенности есть на курортах, которые мы предлагаем. Посмотрите, какой чистейший песок и прозрачная вода на пляжах моря.
Воспитатель предлагает рассмотреть, потрогать воду и песок, провести элементарные опыты.
- внесение макетов достопримечательностей
Воспитатель предлагает рассмотреть памятники скульптуры и архитектуры в миниатюре, обратить внимание на особенности, запомнить, какой памятник, где находится.
- внесение коллекции камней и игрушек морских обитателей
Воспитатель предлагает вспомнить морских обитателей разных морей и океанов, рассмотреть игрушки, их изображающие; потрогать камни.
б/ участие педагога во второстепенных ролях
турист
Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста. Можно ли в турагентстве купить путевку в санаторий, чтобы подлечиться? Тогда помогите мне, пожалуйста, выбрать санаторий, где я буду лучше себя чувствовать, где на территории много деревьев, не очень жарко. Поможете мне?
Дети совместно с воспитателем выбирают территорию России, где подходящий для здоровья климат, растительный мир.
в/ напоминание, вопросы
Воспитатель: Как можно назвать наше агентство?
Варианты: «Вокруг света», «Увлекательное путешествие», «Лягушка-путешественница»
г/ введение новых игровых ситуаций
— отсутствие клиентов в агентстве – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас такой большой выбор туров, а клиентов совсем нет. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство, и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше туристическое агентство.
д/ оценка
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если турист, приехав с отдыха, остался недоволен и он не получил и не увидел того, что мы ему обещали, захочет он к нам придти снова.
Ответы детей.
Тогда давайте подумаем, как сделать так, чтобы к нам приходили снова и снова.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два туристических агентства, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?
Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.
б/ направление на внимание друг к другу
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).
Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т. е. помочь что-то сделать, но можно помочь и идеей. Например, напомнить другу о каком-то интересном месте на планете Земля.
в/ поощрение вежливости
Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше агентство снова и снова приходят довольные клиенты, чтобы подобрать себе новый тур.
Окончание игры
1) краткий итог работы в ролях;
Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в туристическое агентство. Кто у нас трудился в нем?
— Расскажи директор, много ли клиентов сегодня приходило?
— Расскажи менеджер, в какие страны и города сегодня приобрели путевки?
— Расскажи кассир, сколько денег получило сегодня агентство?
— Расскажите клиенты-туристы, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?
2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности
Воспитатель: Ребята, вы приобрели путевки, предлагаю по ним отправиться в наше путешествие.
Оценка игры
1) оценка взаимоотношений
Воспитатель: Расскажите туристы, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»
Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем агентстве, будем ли мы еще играть в него?