Папки-передвижки

Проект по краеведению «Туристическое агентство «Золотой колосок»

Наталья Петрищева
Проект по краеведению «Туристическое агентство «Золотой колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Туристическое агентство

«Детский сад «Золотой колосок»

(мини-музей краеведения,

посвященный 280-летию г. Орска)

Работу выполнила: Петрищева Н. Н.,

воспитатель 1-й кв. категории

г. Орск

2015

МИНИ - МУЗЕЙ КРАЕВЕДЕНИЯ

(ПОСВЯЩЁННЫЙ 280-ЛЕТИЮ Г. ОРСКА)

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города и края.

Задачи по образовательным областям

Публикация «Проект по краеведению „Туристическое агентство „Золотой колосок“» размещена в разделах

Познавательное развитие

1. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям.

2. Формировать представление о размерах нашего Оренбургского края и его природных богатствах.

3. Знакомить детей с символикой родного города.

Социально – коммуникативное развитие

1. Знакомить детей с интересными и знаменитыми людьми нашего города (художники, поэты и т. п.)

2. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в культурных традициях и социальных акциях города и горожан (возложение цветов к вечному огню, фестиваль «Уральская Весна», фестиваль детства - 1 ИЮНЯ).

Речевое развитие

1. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

2. Учить детей составлять творческие рассказы, сказки о родном городе; выразительному чтению стихов; навыкам экскурсовода.

Художественно – эстетическое развитие

1. Приобщать детей к истории Оренбургской области (культуре, быту, традициям людей, её населяющих – посредством изодеятельности).

2. Развивать у детей воображение и творческую активность; пробуждать эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству (музыка, литература).

Физическое развитие

1. Создавать игровые мотивации: подвижные и малоподвижные игры, физ. минутки.

2. Организовывать целевые прогулки, походы к памятным местам г. Орска.

Методы и приёмы

• Беседа, рассказ воспитателя, родителей

• Игровой

• Поисковый

• Проблемно-поисковый

• Экспериментальный

• Экспериментально-исследовательский

• Эвристический

Формы работы

• Создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике.

• Практические действия с предметами.

Деятельностный компонент:

самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность

музыкально-театрализованная деятельность

проектная и музейная деятельность

Интеграция областей

1. Экспериментальная деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие)

2. Опытно-экспериментальная деятельность (познавательное развитие, речевое развитие)

3. Игровая деятельность (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Игровые мотивации (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Содержание мини-музея краеведения

• Создание туристического агентства «Детский сад-Золотой колосок», посвящённый 280-летию г. Орска.

• Создание условий для обучения детей экскурсоведению.

• Создание условий для творческой деятельности детей и экспериментирования.

Разделы мини-музея

1 раздел «Животноводческий край»

1. Презентация «Оренбургский пуховый платок».

2. Набор игрушек: «Козочки», «Овечки».

3. Коллекция изделий из пуха и шерсти.

4. Предметы для демонстрации: прялка, веретено, чёски.

5. Практическая деятельность детей:

• аппликация волокном («Коза», «Овечка»)

• графические узоры - «Пуховый платок»

6. Дидактическая игра «Коза - Дереза», подвижная музыкальная игра «Давай коза попрыгаем».

2 раздел «Хлеборобный край»

1. Презентация мини-музея «Хлеб».

2. Набор игрушек: комбайн, грузовик.

3. Набор иллюстраций на тему «Как растёт хлеб».

4. Коллекция зерновых, макаронных и хлебобулочных изделий.

5. Практическая деятельность детей:

• мука, тесто, набор инструментов для работы с тестом.

6. Продуктивная деятельность детей:

• изготовление печенья формочками

• изготовление кренделей и пряников объёмной лепкой

• изготовление пирожных из готовых продуктов

7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин-Хлеб», «Я кулинар», «Я пекарь», «Я кондитер», «Арт-кафе».

3 раздел Озеро «РАЗВАЛ»

1. Презентация «Уникальное озеро».

2. Фото-вернисаж «Вот оно какое, озеро».

3. Искусственно созданное озеро (в миске).

4. Практическая деятельность детей:

• три вида соли для сравнения (Соль-Илецкая, морская, декоративная)

• предметы для опытов с солёной водой и простой (два стакана, два куриных яйца, кристаллы соли.

5. Продуктивная деятельность детей:

• аппликация солью

• поделки из солёного теста

6. Дидактическая игра «Арт-песочница-рисуем солью».

4 раздел «Город, в котором мы живём»

1. Подборка книг о г. Орске и Оренбургской области.

2. Фотоальбом «Орск – город двух частей света» - автор В. Тихомиров.

3. Красная книга Оренбургской обл.

4. Альбом с иллюстрациями «Наш край».

5. Практическая деятельность детей:

• создание макета «Наш микрорайон»,

• создание макета арт-кафе «Фантазёры».

6. Продуктивная деятельность детей:

рисунки детей на тему: «Наш город».

• бумажная пластика «Дома, магазины».

• конструирование из кубиков и конструктора.

7. Дидактическая игра: «Узнай это место» (разрезные картинки про г. Орск)

5 раздел Гора Полковник, «Орская Яшма»

1. Презентация «Удивительная Яшма».

2. Фото-вернисаж «Орская Яшма».

3. Коллекция камней яшмы.

4. Коллекция изделий из яшмы.

5. Практическая деятельность детей:

• пластилин для смешивания, набор красок для монотипии, галька для аппликации.

• лупы, увеличительные стёкла, камни яшмы.

6. Продуктивная деятельность детей:

• монотипия «Удивительные узоры яшмы».

• аппликация из гальки «На Урале», «Храм».

• лепка из смешанного пластилина «Украшения из яшмы».

7. Дидактическая игра (на воображение) «Узнай рисунок» (монотипия).

6 раздел Арт - кафе «ФАНТАЗЁРЫ»

1. Исследование нашего микрорайона (по карте города – вид сверху).

2. Практическая деятельность детей:

• создание макета кафе (бумажная пластика, конструирование, аппликация)

• изготовление деревьев, кустарников, скамеечек.

3. Продуктивная деятельность детей:

• изготовление пирожных из готовых продуктов.

4. Сюжетно-ролевая игра «Я кондитер».

Вариативность среды

1 раздел «В гостях у Хозяйки медной горы»

1. Презентация проекта «Хозяйка медной горы».

2. Дидактическое пособие «В гостях у Хозяйки медной горы».

3. Экспериментальная деятельность детей:

• монотипия (создание узоров на бумаге)

• аппликация крашеной солью и паетками

4. Продуктивная деятельность детей:

выставка рисунков и аппликации на тему: «Наряды для Хозяйки медной горы».

• поделки детей и родителей на тему «Украшения для медной горы Хозяйки».

2 раздел «Уральские сказы»

1. Презентация проекта «Уральские сказы П. П. Бажова».

2. Методическая разработка «Мудрый сказочник П. Бажов».

3. Подборка детской художественной литературы по П. Бажову.

4. Продуктивная деятельность детей:

• изготовление малахитовой шкатулки.

• аппликация «Наряды для Хозяйки медной горы».

3 раздел «Уральская роспись»

1. Методическая разработка «Традиции северного Урала».

2. Цикл занятий на тему «Уральская роспись».

3. Практическая деятельность детей:

• рисование, аппликации с использованием элементов и символов уральской росписи.

4. Продуктивная деятельность детей:

организация выставки детских рисунков на темы: «Уральские костюмы», «Узоры на подносе».

5. Организация мини-музея «Урало-Сибирская роспись».

Результат

Освоение детьми содержания мини-музея краеведения :

Проявляют интерес к малой родине г. Орску, используют местоимение «мой», по отношению к городу.

Ориентируются в своём микрорайоне, а также знают центральные улицы города и памятные места. Знают и стремятся выполнять правила поведения в городе.

Проявляют любознательность по отношению к родному городу, его истории, памятникам, зданиям.

С удовольствием включаются в проектную деятельность, создание мини-музеев, связанных с познанием родного города, как малой родины и родного края.

Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в событиях детского сада, городских мероприятиях для детей, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

Работа на будущее

1. Разработать проект на тему : «Уникальные места Оренбуржья».

2. Разработать методический материал на тему: «Путешествие по Красной книге Оренбургской области».

3. Разработать проекты на темы : «Соль-Илецк—Арбузная столица», «Национальная деревня».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КРАЕВЕДЧЕСКОГО ЦЕНТРА

ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

«ЗОЛОТОЙ КОЛОСОК»

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ПЕТРИЩЕВА Н. Н.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1-Й КВ. КАТЕГОРИИ

д/с № 121 «Золотой колосок»

Г. ОРСК – 2015

ТУРАГЕНСТВО «ЗОЛОТОЙ КОЛОСОК»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЦЕНТР

цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города и края.

1.

- Здравствуйте, наши маленькие друзья! В нашем детском саду открылось

туристическое агентство, в котором обучают юных экскурсоводов, чтобы

проводить увлекательные путешествия и экскурсии.

- Сегодня, наше турагентство предлагает вам интересное путешествие по родному краю – на воздушном шаре. Рассаживайтесь поудобнее, полетели!

2.

- Наш край, где мы живём, называется ОРЕНБУРЖЬЕ. В нём много удивительных мест. В некоторых из них мы сегодня побываем.

- Посмотрите, мы «пролетаем» над районами, где разводят овец и коз.

Овцы дают человеку шерсть, из которой вяжут тёплые вещи и делают валенки.

- А козы дарят нам свой удивительный пух. Из него вяжут уникальные оренбургские пуховые платки и паутинки, которые своей небывалой красотой, нежностью и мягкостью прославились на весь мир.

- НЕ на долго остановимся в мастерской и сделаем на память аппликацию козы и овечки. (педагог предлагает детям пройти за столы и сделать работы из волокна - ваты и халафайбера) - (мл., ср. гр.). (Для детей ст. и подг. групп предлагается выполнить графический рисунок - узор пухового платка и паутинки).

3.

- Летим дальше? Наш воздушный шар» пролетает» над огромными полями, где растёт пшеница и рожь. (Недаром, наш край называют – хлеборобным).

- Долгий путь проходит кусочек хлеба, чтобы попасть к нам на стол. Нужны специальные машины: трактора, комбайны, грузовики. А ещё, нужны специальные сооружения: зернохранилище, элеватор, мельница. Ну, и конечно же нужны умелые руки, чтобы из муки замешивать тесто, а из теста делать хлебобулочные изделия.

- Попробуем и мы, что-нибудь, слепить из теста. ( Педагог предлагает детям присесть за стол и полепить: баранки, печенье, пряники и т. п.).

- Получается? Очень хорошо! Молодцы!

- Сделаем небольшую остановку и посетим магазин «ХЛЕБ». (Педагог предлагает детям поиграть в С. Р. И. «МАГАЗИН».

- Сделали покупки? А теперь, поиграем с волшебным мешочком. (Педагог предлагает детям поиграть в дид. игру «ЧТО ХЛЕБ»).

4.

- Наше путешествие продолжается.

- Посмотрите, мы уже летим над уникальным озером, которое называется «РАЗВАЛ». Это озеро находится в городе Соль - Илецке и оно действительно уникальное! Вода в нём очень солёная, что может держать человека, на поверхности воды, как пёрышко или пробку.

- Проведём эксперимент с куриным яйцом. (Педагог предлагает детям поэкспериментировать в «лаборатории»).

- Озеро очень лечебное – лечит людей, а вот растения в нём гибнут! (педагог показывает).

- В Соль – Илецке, на солеруднике, добывают соль, которую мы с вами употребляем в пищу, но существует ещё и морская соль. Давайте их сравним (Педагог предлагает детям взять лупы и увеличительные стёкла, чтобы рассмотреть разную соль).

- А ещё, в этом городке, находится лечебница, в которой жители Оренбургской области могут лечиться бесплатно!

5.

- Сегодня мы расширили свои знания о родном крае. Познакомились с некоторыми интересными его уголками.

- Наше туристическое агентство открывает туры и в другие уголки нашего Оренбуржья. Вы можете познакомиться:

С Хозяйкой Медной горы

С Мудрым сказочником Павлом Бажовым

Узнать – Где родилась Уральская роспись

- А сейчас, нам пора возвращаться. В народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!». Летим домой!

6.

- Наш родной дом – наша малая родина – ОРСК!

- В этом году нашему городу исполняется – 280 лет!

- Мы любим наш город, знаем его достопримечательности. Знаем где находятся любимые места нашего города и узнаём их на фотографиях. Мы очень любим рисовать город Орск и на скорость собирать разрезные картинки про него. Хотите попробовать? (Педагог предлагает детям поиграть в дид. игру «Собери картинку»).

7.

- А ещё, мне хотелось бы, рассказать вам об интересной горе, которая находится в окрестностях г. Орска. Это уникальнейшее место – гора ПОЛКОВНИК.

- Здесь уже более 200-лет добывают ЯШМУ. Орская яшма – самый красивый и неповторимый, по своей расцветке, камень. Из него делают очень красивые вещи – это и шкатулки, и украшения, и картины. Так и хочется сделать что – нибудь своими руками, но мы не умеем обрабатывать камни. Остаётся только поэкспериментировать и создать узоры яшмы на бумаге, с помощью нетрадиционной техники – МОНОТИПИЯ. (Педагог предлагает детям сделать в этой технике рисунки).

- А ещё хочется сделать картины из камней, даже если это и не яшма, а простая речная галька. Это очень увлекательно и интересно! (Педагог предлагает детям создать картинку с помощью камушков гальки и клея на картонной или деревянной основе).

8.

- Заканчивая наше путешествие, мы хотели бы, с ребятами нашего детского сада «Золотой колосок», подарить нашему городу, в честь ЮБИЛЕЯ, арт – кафе под названием «ФАНТАЗЁРЫ»!

- Мы исследовали наш микрорайон, и выяснили, что в нём нет кафе для детей!

- Подумали, подумали и решили построить его сами!

- В детском Арт – кафе «ФАНТАЗЁРЫ», предполагается изготовление пирожных и конфет. Их будут делать самые главные посетители кафе – маленькие орчане – своими руками!

- Наши дошколята придумали даже фирменное название для своих пирожных и конфет – «ОРЧАНОЧКА»!

- И пусть эта идея только мечта и фантазия детей. Мы-то, точно знаем, что МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ! (Педагог предлагает детям с помощью бумагопластики сделать макет кафе).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Детективное агентство» Цель Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников. Задачи: 1. Воспитание культуры поведения.

Проект «Мой любимый и родной — «Рыбка» садик золотой»Проект «Мой любимый и родной — «Рыбка» садик золотой» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотая рыбка» г. о. г. Выкса Социальный проект «Мой любимый.

Центр сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство».Центр сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Задачи: 1. Учить детей распределять роли и подготавливать.

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок»Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок» Актуальность: Тема исследовательского проекта выбрана и разработана с учетом особенностей восприятия детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Лучок — золотой бочок» Составитель: Баянова Эльвира Фирусовна Паспорт проекта Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от.

Проект «Петушок — золотой гребешок» для детей первой младшей группы Образовательный проект «Петушок-золотой гребешок». Тип проекта: практико-ориентированный, средне-срочный Цель: пробудить интерес у детей.

Проект «Театрализация сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Вид проекта: информационно – творческий. Длительность: краткосрочный – 1 месяц. Форма проекта: групповая. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Мир путешествий»Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Мир путешествий» Цель: Познакомить детей с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Задачи: -Формировать представление.

Проект по краеведению в старшей группе «Игрушки с русской душой» Паспорт проекта старшей группы «Игрушки с русской душой» Участники : дети старшей группы МБДОУ «Детский сад 123» Проблема : при разучивании.

Туристическое агентство Бабы Яги (фотоотчёт)Туристическое агентство Бабы Яги (фотоотчёт) ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО БАБЫ ЯГИ. Не за горами новый год Любимый всеми праздник Его прихода равно ждёт Тихоня и проказник. Скоро зимние каникулы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению «Туристическое агентство «Золотой колосок»
Опубликовано: 31 января 2016 в 13:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по краеведению «Туристическое агентство «Золотой колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрищева (УИ 416904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД