Наталья Петрищева
Проект по краеведению «Туристическое агентство «Золотой колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Туристическое агентство
«Детский сад «Золотой колосок»
(мини-музей краеведения,
посвященный 280-летию г. Орска)
Работу выполнила: Петрищева Н. Н.,
воспитатель 1-й кв. категории
г. Орск
2015
МИНИ - МУЗЕЙ КРАЕВЕДЕНИЯ
(ПОСВЯЩЁННЫЙ 280-ЛЕТИЮ Г. ОРСКА)
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города и края.
Задачи по образовательным областям
Публикация «Проект по краеведению „Туристическое агентство „Золотой колосок“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Познавательное развитие
1. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям.
2. Формировать представление о размерах нашего Оренбургского края и его природных богатствах.
3. Знакомить детей с символикой родного города.
Социально – коммуникативное развитие
1. Знакомить детей с интересными и знаменитыми людьми нашего города (художники, поэты и т. п.)
2. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в культурных традициях и социальных акциях города и горожан (возложение цветов к вечному огню, фестиваль «Уральская Весна», фестиваль детства - 1 ИЮНЯ).
Речевое развитие
1. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
2. Учить детей составлять творческие рассказы, сказки о родном городе; выразительному чтению стихов; навыкам экскурсовода.
Художественно – эстетическое развитие
1. Приобщать детей к истории Оренбургской области (культуре, быту, традициям людей, её населяющих – посредством изодеятельности).
2. Развивать у детей воображение и творческую активность; пробуждать эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству (музыка, литература).
Физическое развитие
1. Создавать игровые мотивации: подвижные и малоподвижные игры, физ. минутки.
2. Организовывать целевые прогулки, походы к памятным местам г. Орска.
Методы и приёмы
• Беседа, рассказ воспитателя, родителей
• Игровой
• Поисковый
• Проблемно-поисковый
• Экспериментальный
• Экспериментально-исследовательский
• Эвристический
Формы работы
• Создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике.
• Практические действия с предметами.
• Деятельностный компонент:
самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность
музыкально-театрализованная деятельность
проектная и музейная деятельность
Интеграция областей
1. Экспериментальная деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие)
2. Опытно-экспериментальная деятельность (познавательное развитие, речевое развитие)
3. Игровая деятельность (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Игровые мотивации (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Содержание мини-музея краеведения
• Создание туристического агентства «Детский сад-Золотой колосок», посвящённый 280-летию г. Орска.
• Создание условий для обучения детей экскурсоведению.
• Создание условий для творческой деятельности детей и экспериментирования.
Разделы мини-музея
1 раздел «Животноводческий край»
1. Презентация «Оренбургский пуховый платок».
2. Набор игрушек: «Козочки», «Овечки».
3. Коллекция изделий из пуха и шерсти.
4. Предметы для демонстрации: прялка, веретено, чёски.
5. Практическая деятельность детей:
• аппликация волокном («Коза», «Овечка»)
• графические узоры - «Пуховый платок»
6. Дидактическая игра «Коза - Дереза», подвижная музыкальная игра «Давай коза попрыгаем».
2 раздел «Хлеборобный край»
1. Презентация мини-музея «Хлеб».
2. Набор игрушек: комбайн, грузовик.
3. Набор иллюстраций на тему «Как растёт хлеб».
4. Коллекция зерновых, макаронных и хлебобулочных изделий.
5. Практическая деятельность детей:
• мука, тесто, набор инструментов для работы с тестом.
6. Продуктивная деятельность детей:
• изготовление печенья формочками
• изготовление кренделей и пряников объёмной лепкой
• изготовление пирожных из готовых продуктов
7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин-Хлеб», «Я кулинар», «Я пекарь», «Я кондитер», «Арт-кафе».
3 раздел Озеро «РАЗВАЛ»
1. Презентация «Уникальное озеро».
2. Фото-вернисаж «Вот оно какое, озеро».
3. Искусственно созданное озеро (в миске).
4. Практическая деятельность детей:
• три вида соли для сравнения (Соль-Илецкая, морская, декоративная)
• предметы для опытов с солёной водой и простой (два стакана, два куриных яйца, кристаллы соли.
5. Продуктивная деятельность детей:
• аппликация солью
• поделки из солёного теста
6. Дидактическая игра «Арт-песочница-рисуем солью».
4 раздел «Город, в котором мы живём»
1. Подборка книг о г. Орске и Оренбургской области.
2. Фотоальбом «Орск – город двух частей света» - автор В. Тихомиров.
3. Красная книга Оренбургской обл.
4. Альбом с иллюстрациями «Наш край».
5. Практическая деятельность детей:
• создание макета «Наш микрорайон»,
• создание макета арт-кафе «Фантазёры».
6. Продуктивная деятельность детей:
• рисунки детей на тему: «Наш город».
• бумажная пластика «Дома, магазины».
• конструирование из кубиков и конструктора.
7. Дидактическая игра: «Узнай это место» (разрезные картинки про г. Орск)
5 раздел Гора Полковник, «Орская Яшма»
1. Презентация «Удивительная Яшма».
2. Фото-вернисаж «Орская Яшма».
3. Коллекция камней яшмы.
4. Коллекция изделий из яшмы.
5. Практическая деятельность детей:
• пластилин для смешивания, набор красок для монотипии, галька для аппликации.
• лупы, увеличительные стёкла, камни яшмы.
6. Продуктивная деятельность детей:
• монотипия «Удивительные узоры яшмы».
• аппликация из гальки «На Урале», «Храм».
• лепка из смешанного пластилина «Украшения из яшмы».
7. Дидактическая игра (на воображение) «Узнай рисунок» (монотипия).
6 раздел Арт - кафе «ФАНТАЗЁРЫ»
1. Исследование нашего микрорайона (по карте города – вид сверху).
2. Практическая деятельность детей:
• создание макета кафе (бумажная пластика, конструирование, аппликация)
• изготовление деревьев, кустарников, скамеечек.
3. Продуктивная деятельность детей:
• изготовление пирожных из готовых продуктов.
4. Сюжетно-ролевая игра «Я кондитер».
Вариативность среды
1 раздел «В гостях у Хозяйки медной горы»
1. Презентация проекта «Хозяйка медной горы».
2. Дидактическое пособие «В гостях у Хозяйки медной горы».
3. Экспериментальная деятельность детей:
• монотипия (создание узоров на бумаге)
• аппликация крашеной солью и паетками
4. Продуктивная деятельность детей:
• выставка рисунков и аппликации на тему: «Наряды для Хозяйки медной горы».
• поделки детей и родителей на тему «Украшения для медной горы Хозяйки».
2 раздел «Уральские сказы»
1. Презентация проекта «Уральские сказы П. П. Бажова».
2. Методическая разработка «Мудрый сказочник П. Бажов».
3. Подборка детской художественной литературы по П. Бажову.
4. Продуктивная деятельность детей:
• изготовление малахитовой шкатулки.
• аппликация «Наряды для Хозяйки медной горы».
3 раздел «Уральская роспись»
1. Методическая разработка «Традиции северного Урала».
2. Цикл занятий на тему «Уральская роспись».
3. Практическая деятельность детей:
• рисование, аппликации с использованием элементов и символов уральской росписи.
4. Продуктивная деятельность детей:
• организация выставки детских рисунков на темы: «Уральские костюмы», «Узоры на подносе».
5. Организация мини-музея «Урало-Сибирская роспись».
Результат
Освоение детьми содержания мини-музея краеведения :
Проявляют интерес к малой родине г. Орску, используют местоимение «мой», по отношению к городу.
Ориентируются в своём микрорайоне, а также знают центральные улицы города и памятные места. Знают и стремятся выполнять правила поведения в городе.
Проявляют любознательность по отношению к родному городу, его истории, памятникам, зданиям.
С удовольствием включаются в проектную деятельность, создание мини-музеев, связанных с познанием родного города, как малой родины и родного края.
Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в событиях детского сада, городских мероприятиях для детей, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
Работа на будущее
1. Разработать проект на тему : «Уникальные места Оренбуржья».
2. Разработать методический материал на тему: «Путешествие по Красной книге Оренбургской области».
3. Разработать проекты на темы : «Соль-Илецк—Арбузная столица», «Национальная деревня».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КРАЕВЕДЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
«ЗОЛОТОЙ КОЛОСОК»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ПЕТРИЩЕВА Н. Н.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1-Й КВ. КАТЕГОРИИ
д/с № 121 «Золотой колосок»
Г. ОРСК – 2015
ТУРАГЕНСТВО «ЗОЛОТОЙ КОЛОСОК»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЦЕНТР
цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города и края.
1.
- Здравствуйте, наши маленькие друзья! В нашем детском саду открылось
туристическое агентство, в котором обучают юных экскурсоводов, чтобы
проводить увлекательные путешествия и экскурсии.
- Сегодня, наше турагентство предлагает вам интересное путешествие по родному краю – на воздушном шаре. Рассаживайтесь поудобнее, полетели!
2.
- Наш край, где мы живём, называется ОРЕНБУРЖЬЕ. В нём много удивительных мест. В некоторых из них мы сегодня побываем.
- Посмотрите, мы «пролетаем» над районами, где разводят овец и коз.
Овцы дают человеку шерсть, из которой вяжут тёплые вещи и делают валенки.
- А козы дарят нам свой удивительный пух. Из него вяжут уникальные оренбургские пуховые платки и паутинки, которые своей небывалой красотой, нежностью и мягкостью прославились на весь мир.
- НЕ на долго остановимся в мастерской и сделаем на память аппликацию козы и овечки. (педагог предлагает детям пройти за столы и сделать работы из волокна - ваты и халафайбера) - (мл., ср. гр.). (Для детей ст. и подг. групп предлагается выполнить графический рисунок - узор пухового платка и паутинки).
3.
- Летим дальше? Наш воздушный шар» пролетает» над огромными полями, где растёт пшеница и рожь. (Недаром, наш край называют – хлеборобным).
- Долгий путь проходит кусочек хлеба, чтобы попасть к нам на стол. Нужны специальные машины: трактора, комбайны, грузовики. А ещё, нужны специальные сооружения: зернохранилище, элеватор, мельница. Ну, и конечно же нужны умелые руки, чтобы из муки замешивать тесто, а из теста делать хлебобулочные изделия.
- Попробуем и мы, что-нибудь, слепить из теста. ( Педагог предлагает детям присесть за стол и полепить: баранки, печенье, пряники и т. п.).
- Получается? Очень хорошо! Молодцы!
- Сделаем небольшую остановку и посетим магазин «ХЛЕБ». (Педагог предлагает детям поиграть в С. Р. И. «МАГАЗИН».
- Сделали покупки? А теперь, поиграем с волшебным мешочком. (Педагог предлагает детям поиграть в дид. игру «ЧТО ХЛЕБ»).
4.
- Наше путешествие продолжается.
- Посмотрите, мы уже летим над уникальным озером, которое называется «РАЗВАЛ». Это озеро находится в городе Соль - Илецке и оно действительно уникальное! Вода в нём очень солёная, что может держать человека, на поверхности воды, как пёрышко или пробку.
- Проведём эксперимент с куриным яйцом. (Педагог предлагает детям поэкспериментировать в «лаборатории»).
- Озеро очень лечебное – лечит людей, а вот растения в нём гибнут! (педагог показывает).
- В Соль – Илецке, на солеруднике, добывают соль, которую мы с вами употребляем в пищу, но существует ещё и морская соль. Давайте их сравним (Педагог предлагает детям взять лупы и увеличительные стёкла, чтобы рассмотреть разную соль).
- А ещё, в этом городке, находится лечебница, в которой жители Оренбургской области могут лечиться бесплатно!
5.
- Сегодня мы расширили свои знания о родном крае. Познакомились с некоторыми интересными его уголками.
- Наше туристическое агентство открывает туры и в другие уголки нашего Оренбуржья. Вы можете познакомиться:
С Хозяйкой Медной горы
С Мудрым сказочником Павлом Бажовым
Узнать – Где родилась Уральская роспись
- А сейчас, нам пора возвращаться. В народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!». Летим домой!
6.
- Наш родной дом – наша малая родина – ОРСК!
- В этом году нашему городу исполняется – 280 лет!
- Мы любим наш город, знаем его достопримечательности. Знаем где находятся любимые места нашего города и узнаём их на фотографиях. Мы очень любим рисовать город Орск и на скорость собирать разрезные картинки про него. Хотите попробовать? (Педагог предлагает детям поиграть в дид. игру «Собери картинку»).
7.
- А ещё, мне хотелось бы, рассказать вам об интересной горе, которая находится в окрестностях г. Орска. Это уникальнейшее место – гора ПОЛКОВНИК.
- Здесь уже более 200-лет добывают ЯШМУ. Орская яшма – самый красивый и неповторимый, по своей расцветке, камень. Из него делают очень красивые вещи – это и шкатулки, и украшения, и картины. Так и хочется сделать что – нибудь своими руками, но мы не умеем обрабатывать камни. Остаётся только поэкспериментировать и создать узоры яшмы на бумаге, с помощью нетрадиционной техники – МОНОТИПИЯ. (Педагог предлагает детям сделать в этой технике рисунки).
- А ещё хочется сделать картины из камней, даже если это и не яшма, а простая речная галька. Это очень увлекательно и интересно! (Педагог предлагает детям создать картинку с помощью камушков гальки и клея на картонной или деревянной основе).
8.
- Заканчивая наше путешествие, мы хотели бы, с ребятами нашего детского сада «Золотой колосок», подарить нашему городу, в честь ЮБИЛЕЯ, арт – кафе под названием «ФАНТАЗЁРЫ»!
- Мы исследовали наш микрорайон, и выяснили, что в нём нет кафе для детей!
- Подумали, подумали и решили построить его сами!
- В детском Арт – кафе «ФАНТАЗЁРЫ», предполагается изготовление пирожных и конфет. Их будут делать самые главные посетители кафе – маленькие орчане – своими руками!
- Наши дошколята придумали даже фирменное название для своих пирожных и конфет – «ОРЧАНОЧКА»!
- И пусть эта идея только мечта и фантазия детей. Мы-то, точно знаем, что МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ! (Педагог предлагает детям с помощью бумагопластики сделать макет кафе).