Наталья Ярухина
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
• Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;
• Стимулировать творческую активность детей;
• Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);
• Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Материалы к занятию:
• Сундучок;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Загадки;
• Белый халат;
• Шапочка доктора;
• Игровой набор «Доктор»;
• Куклы.
Словарная работа:
• Врач педиатр;
• Медсестра;
• Фонендоскоп;
• Шприц;
• Термометр;
• Рецепт.
Предварительная работа:
• Экскурсия в кабинет медсестры;
• Знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами;
• Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;
• Рассматривание сюжетных иллюстраций;
• Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок.
- Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кому он принадлежит.
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
- Этот сундучок принадлежит доктору. А как Вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)
- Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос)
- Молодцы! А как Вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
- Правильно. Я буду врачом и мне нужна помощница – медицинская сестра.
-Кто будет помогать мне больных лечить? (выбираем медсестру среди детей).
- Полина медсестра и будет мне помогать. Надень халат и белую шапочку, будем осматривать больных.
- Для осмотра больных нам нужен кабинет. Давайте его создадим и внесем оборудование.
(Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке).
- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть, они заболели?
- Вспомните, как называют врача, который лечит детей? (Педиатр).
- А с кем Вы ходили к врачу? (С мамой и папой)
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу.
- Ребята, а Вы будете сегодня мамами и папами. А куклы – Вашими детками!
- Проходите в игровой уголок и выбирайте себе деток.
- Давайте проведем физминутку, а потом начнем играть в Больницу.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
- И так, в больнице начинается прием.
- Хочу напомнить Вам, чтобы Вы заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора :
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
- У неё высокая температура, болит голова.
- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. (Врач педиатр оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента)
- Полина, сделайте, пожалуйста, пациенту жаропонижающий укол, пока я выпишу рецепт.
- Спасибо, доктор. До свидания.
- Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
- Здравствуйте, больной садитесь. Что у Вашего ребенка болит?
- У него кашель.
- Давайте я послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Сейчас я выпишу Вам рецепт.
- Спасибо, доктор. До свидания.
- Здравствуйте.
- Добрый день. Расскажи мне, что случилось?
- У моей дочки болит горлышко.
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у Вас температура или нет.
- Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
- Горло красное. Сейчас я выпишу Вам рецепт. Вам нужно пить лекарство, чтобы не болеть.
- Спасибо. До свидания.
- Не болейте!
- Следующий!
- Здравствуйте, что Вас беспокоит?
- Здравствуйте. У моей дочки высокая температура.
- Поставьте градусник, сейчас измерим температуру. Да, температура высокая.
- Сейчас я выпишу Вам таблетки, пить вечером перед сном. И еще чай с лимоном и медом в течение дня.
- Спасибо.
До свидания.
- Проходите!
- Здравствуйте, у моей дочки болит голова.
- Сейчас я дам ей таблетку, пусть выпьет и ей станет легче. Идите домой, и ложитесь отдыхать.
- Спасибо доктор. До свидания.
- Выздоравливайте. До свидания.
- Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что у Вас случилось?
- Здравствуйте доктор. У нашего сына болит животик.
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом.
- Дышите, не дышите.
- Вам нужно пить витамины, и кушать правильную и здоровую пищу.
- Спасибо, до свидания.
- Всего доброго!
- Ой, звонит телефон, надо принять вызов.
- Алло, доктор слушает, что у Вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.
- Я уезжаю к больному, принимать больных детей будет другой доктор.
- Аня, давай ты будешь доктором.
(Игра продолжается с участием детей)
( Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врач и медсестра снимают халаты и расставляют по местам медицинское оборудование.)
- Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.
- Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
- Ребята, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? (делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.)
- Ребята давайте, и мы с Вами сделаем зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
- Ребята во что мы сегодня с Вами играли? (В Больницу)
- Вам понравилось наша игра? (Да)
- Ребята, я желаю Вам здоровья!