МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине»

Захарова Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра

«Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».

Возраст участников:

подготовительная к школе группа.

Количество участников:

дети группы.

Цель:

последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

Раскрытие специфики туристического агентства.

Углубление представления детей об окружающем, развитие интереса к истории и культуре Ивановской губернии.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Туристическое агентство, Путешествие по малой Родине“» размещена в разделах

Нацеливание детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними.

Отображение в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, развитие внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.

Творческое использование в игре знаний, полученных в жизни, в ходе экскурсий и бесед.

Развитие речи, обогащение словаря детей.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях: туристический агент, кассир, водитель автобуса, продавец, экскурсовод.

Рассматриванием иллюстраций с видами разных городов Ивановской области и их символами.

Знакомство с достопримечательностями г. Иваново и области.

Беседы о путешествиях с опорой не опыт детей.

Пополнение игровой среды.

Игровой материал:

Для офиса:

Вывеска, карта, глобус, компьютер, телефон, рекламные буклеты, каталоги, кассовый аппарат.

Для кафе:

Плита, посуда, муляжи продуктов, кассовый аппарат.

Для сувенирной лавки:

Сувениры, кассовый аппарат.

Для экскурсий:

Картинки, видеопрезентации.

Для туристов :

Фотоаппараты, сумки, деньги, пластиковые карточки по количеству детей, куклы-дети.

Словарная работа:

турагентство, путешественники, туристы, директор, менеджер, секретарь, кассир, путевка, паспорта, банкомат, банковская карта, рекламный буклет, экскурсовод, традиции.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми :

Куда можно путешествовать?

На чем? (-Какие виды транспорта вы знаете)

С кем можно отправиться в путешествие?

Кто такие путешественники?

С чего начинается путешествие?

Если турист не может выбрать маршрут путешествия, место отдыха, кто ему может в этом помочь?

(Да, как правило, когда путешественники отправляются отдыхать, путешествовать, то они чаще всего отправляются за помощью в турагентство.)

-Чем может помочь турагентство туристам?

(Выбрать маршрут путешествия, место отдыха, куда поехать отдыхать и на каком виде транспорта; купить путевки, заказать и купить билеты, выбрать интересные экскурсии.)

2. Изготовление паспортов.

3. Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Страна, где мы живем»;

М. Зощенко «Великие путешественники»;

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Е. Пантелеев «На море»;

Г. Снегирев «В разных краях»;

географический атлас «Мир и человек»;

С. Михалков «Веселые туристы»;

С. Сахарнов «Христофор Колумб»;

Г. Х. Андерсен «Сказки»; «Отчего у верблюда горб»;

русский фольклор –песенки, прибаутки; фольклор народов мира;

4. Рассматривание:

- альбома «Виды транспорта»;

- наборов открыток о различных городах;

- альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;

- группового альбома «Юные путешественники»;

- глобуса;

5. Беседы на темы:

«Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».

6. Игры :

- д/и «Узнай по силуэту»;

- д/и «Узнай по описанию»;

- игра «Кем быть?»;

- пазлы «Собери город»;

- игры со строительным материалом: «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».

7. Рекомендации об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.

8. Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.

9. Работа с родителями :

изготовление буклетов, макетов; пополнение игровой среды.

Объявление сюжета игры и распределение ролей

Воспитатель:

(Дети играют).

Воспитатель обращает внимание детей:

-Ребята, посмотрите на экран.

(На экране появляется рекламный проспект Туристического агентства).

- Какая интересная реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие.

-Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да, хотим)

-Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать город для путешествия, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

-А давайте откроем свое туристическое агентство? (Давайте откроем).

- Как бы Вы назвали наше агентство? (Разные варианты детей).

- Вспомните сказочных героев путешественников? (лягушка-путешественница, колобок, лисичка со скалочкой, маленький мук, Мюнхгаузен, Синдбад-мореход, Иван-царевич).

- А как мы назовем наше туристическое агентство? («Лягушка - путешественница»).

-Хорошо, распределим роли.

- Кто работает в турагентстве? (Директор, менеджер по продаже путевок, кассир, экскурсовод, секретарь - их называют сотрудниками).

-Да, вы правы –это сотрудники агентства.

- А как называют людей, которые обратились за помощью в агентство? (Это клиенты.)

- Совершенно верно.

- Давайте мы с вами распределим роли сотрудников и клиентов.

-Распределение ролей будет происходить по фишкам с цифрами:

- Предлагаю достать из мешочка фишку с номером. (1 ребенок достает и показывает номер).

Воспитатель сверяет ее с записью, которая у него в списке должностей:

1 –менеджер;

2 –секретарь (2 ребенок достает фишку);

Затем фишку берет воспитатель и показывает 3-ему ребенку –директор, 4 фишка-клиент № 1; 5 фишка клиент № 2. Фишка № 6- экскурсовод. Остается последняя фишка –продавец сувенирного киоска, где можно купить товары для путешествия. (Каждый ребенок получает роль; каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты).

- А теперь я прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов– путешественников подготовиться к посещению агентства.

Ход игры.

Бой часов: ( голос диктора: «московское время 9 часов»)

Директор: (воспитатель)

(Директор агентства обращается к сотрудникам) :

«Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство. Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации».

Дети:

Менеджер и клиент 1:

Менеджер:

- Здравствуйте. Добро пожаловать в наше туристическое агентство.

Клиент 1:

- Здравствуйте, я с дочкой хотела бы отправиться в путешествие, узнать что-то новое. Чтобы вы могли мне предложить?

Менеджер:

- Наше турагентство занимается отдыхом и экскурсиями по Иванову и Ивановской области. Можем предложить вам пешеходные походы выходного дня (показ альбома); пешеходные прогулки по г. Иваново с посещением памятников и архитектур (показ альбома с иллюстрациями экскурсии); экскурсии по области г. Иваново на нашем фирменном автобусе: г. Шуя, г. Юрьевец, г. Палех, г. Кинешма и отдаленная экскурсия в Ярославскую область в г. Мышкин.

(Предлагает посмотреть буклеты.)

Клиент присаживается на диванчик, рассматривает, не торопясь буклет.

Директор: (воспитатель)

«Пока вы смотрите рекламные буклеты, наш секретарь предложит вам прохладительные напитки или чай».

Менеджер:

- Добрый день, мы очень рады, что вы решили обратиться в наше

агентство. В настоящее время у нас собирается группа туристов на отдаленную экскурсию в ярославскую область в г. Мышкин. Наш экскурсовод может более подробно рассказать вам об этом туре. Обращается к экскурсоводу:, расскажите, пожалуйста, нашим клиентам о поездке. Подходит экскурсовод и приглашает туристов подойти к компьютеру. (Показ слайдов и рассказ экскурсовода).

Экскурсовод: (ребенок)

- Здравствуйте. Сегодня наше агентство радо предложить вам интересный и незабываемый отдых в г. Мышкин. Вы сможете посетить Дворец мыши (слайд 1); побывать в доме ремесел (слайд 2) и поработать там на гончарном круге; посетить пряничный домик (слайд 3) и поучаствовать в увлекательном мастер- классе; также увидеть своими глазами галерею кукол.

Наше туристическое агентство поможет вам быстро оформить путевки и билеты на наш фирменный автобус. Мы всегда рады помочь своим клиентам.

В это время директор вызывает к себе секретаря и просит приготовить чайник, чашки и конфеты к чаю для посетителей. Секретарь уходит, подходит к сидящим на диванчике клиентам и предлагает чаю.

Секретарь директора: (ребенок)

- Добрый день. Не желаете ли чашечку чая с конфетами?

Угощает чаем.

Директор звонит по телефону продавцу сувениров и интересуется о наличии продукции.

Директор: (воспитатель)

Алло, Даша. У вас все в порядке? Вам подвезли товар?

Продавец: (ребенок)

- Да, спасибо, у меня все в порядке, товар привезли, всего хватает.

Директор:

Хорошо, удачи.

Клиент 1 подходит к менеджеру:

Мне понравились ваши буклеты. Я хочу поехать в г. Шуя.

Что мне для этого нужно?

Менеджер:

- Надо оформить путевку, оплатить в кассе и купит билет на автобус.

Билеты у нас будете покупать?

Клиент 1:

- Да, это очень удобно.

Менеджер:

Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.

Клиент подходит к кассиру.

Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Подходит клиент:

Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на двоих и билеты до г. Мышкина

Кассир: (ребенок)

- Добрый день, какой валютой будете расплачиваться?

Клиент 1:

- Я расплачусь банковской картой. Можно?

Кассир: (ребенок)

- Да, пожалуйста.

Клиент 1 подходит к банкомату и расплачивается банковской картой.

В это же время клиент 2, посмотрев макеты и прослушав экскурсовода, вспоминает, что забыл кое-что купить для путешествия.

Клиент 2:

- Спасибо вам большое за интересную беседу. Пожалуй, мы поедем

путешествовать в г. Шую и нам надо кое-что докупить.

Экскурсовод: (ребенок)

- Желаю вам хорошо отдохнуть, а кое-что вы можете приобрести в

нашем сувенирном киоске. Разрешите я вас туда провожу.

Клиент 2:

- Да, проводите нас, пожалуйста.

Экскурсовод отводит клиентов к сувенирному киоску.

Клиент 2 обращается к продавцу:

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у вас есть солнечные очки?

Продавец: (ребенок)

- Да, у нас большой выбор солнечных очков и много еще разных вещей, которые пригодятся вам в путешествии. Я вам сейчас покажу.

Продавец и покупатели выбирают товары.

Директор вызывает к себе секретаря по телефону с документами на подпись.

Менеджер в отсутствии клиентов пишет –оформляет договора, считает на калькуляторе, созванивается по телефону.

К менеджеру подходит клиент 2.

Менеджер:

- Ну, что вам понравилось?

Клиент 2:

- Да, мы определились с маршрутом. Пожалуйста, оформляйте нам путевку на всю семью, и посчитайте, сколько это будет стоить.

Менеджер:

- С удовольствием. Можете пройти в кассу и оплатить.

Клиент 2 уходит расплачиваться.

Если менеджер занят, то секретарь приглашает клиента 1 к сувенирному киоску.

Секретарь:

- Уважаемые путешественники, если вы что-то забыли купить для путешествия. Наше агентство с удовольствием приглашает вас посетить наш киоск сувениров.

Клиент 1:

- Я бы хотела посмотреть ваш киоск.

Секретарь:

- Я вас сейчас туда провожу.

Клиент 1:

- Спасибо.

Клиент 2 возвращается к менеджеру.

Менеджер:

- Вот ваши путевки, договора и билеты. Распишитесь вот здесь, пожалуйста.

Клиент расписывается и убирает документы в сумку.

Клиент 2:

- Спасибо вам большое за помощь.

Менеджер:

- Всегда рады помочь нашим клиентам. До свидания.

Возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Очень надеемся, что вы придете к нам еще. Хорошего отдыха.

К менеджеру подходит клиент 1.

Менеджер:

- Ваши документы оформлены, вот возьмите, пожалуйста.

Клиент 1:

- Большое спасибо. Как хорошо, что я к вам пришла, и вы мне помогли выбрать маршрут.

Менеджер:

- Это наша работа. Приходите к нам еще. Вот вам наша визитка. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по малой Родине» подготовила воспитатель Сурженко Елена Евгеньевна Цель: Продолжать формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез» Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре. Содействовать развитию.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»» Цель: создавать условия для развития.

Конспект занятия «Путешествие по малой Родине»Конспект занятия «Путешествие по малой Родине» ема : «Путешествие по малой родине», «Travel the small motherland» Цель: Продолжать развивать познавательный интерес детей, внимание,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Супермаркету» .

«Туристическое агентство». Сюжетно-ролевая игра«Туристическое агентство». Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство». Программное содержание: 1. Помочь детям сформировать представления о том, что такое туристическое.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие в Африку» Количество участников: большинство детей группы. Цель: -Раскрытие специфики туристического агентства. -Углубление знаний детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 11:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД