Захарова Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».
Возраст участников:
подготовительная к школе группа.
Количество участников:
дети группы.
Цель:
последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.
Задачи:
Раскрытие специфики туристического агентства.
Углубление представления детей об окружающем, развитие интереса к истории и культуре Ивановской губернии.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Туристическое агентство, Путешествие по малой Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Нацеливание детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними.
Отображение в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, развитие внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
Творческое использование в игре знаний, полученных в жизни, в ходе экскурсий и бесед.
Развитие речи, обогащение словаря детей.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях: туристический агент, кассир, водитель автобуса, продавец, экскурсовод.
Рассматриванием иллюстраций с видами разных городов Ивановской области и их символами.
Знакомство с достопримечательностями г. Иваново и области.
Беседы о путешествиях с опорой не опыт детей.
Пополнение игровой среды.
Игровой материал:
Для офиса:
Вывеска, карта, глобус, компьютер, телефон, рекламные буклеты, каталоги, кассовый аппарат.
Для кафе:
Плита, посуда, муляжи продуктов, кассовый аппарат.
Для сувенирной лавки:
Сувениры, кассовый аппарат.
Для экскурсий:
Картинки, видеопрезентации.
Для туристов :
Фотоаппараты, сумки, деньги, пластиковые карточки по количеству детей, куклы-дети.
Словарная работа:
турагентство, путешественники, туристы, директор, менеджер, секретарь, кассир, путевка, паспорта, банкомат, банковская карта, рекламный буклет, экскурсовод, традиции.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми :
Куда можно путешествовать?
На чем? (-Какие виды транспорта вы знаете)
С кем можно отправиться в путешествие?
Кто такие путешественники?
С чего начинается путешествие?
Если турист не может выбрать маршрут путешествия, место отдыха, кто ему может в этом помочь?
(Да, как правило, когда путешественники отправляются отдыхать, путешествовать, то они чаще всего отправляются за помощью в турагентство.)
-Чем может помочь турагентство туристам?
(Выбрать маршрут путешествия, место отдыха, куда поехать отдыхать и на каком виде транспорта; купить путевки, заказать и купить билеты, выбрать интересные экскурсии.)
2. Изготовление паспортов.
3. Чтение художественной литературы:
С. Баруздин «Страна, где мы живем»;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
А. Гайдар «Чук и Гек»;
Е. Пантелеев «На море»;
Г. Снегирев «В разных краях»;
географический атлас «Мир и человек»;
С. Михалков «Веселые туристы»;
С. Сахарнов «Христофор Колумб»;
Г. Х. Андерсен «Сказки»; «Отчего у верблюда горб»;
русский фольклор –песенки, прибаутки; фольклор народов мира;
4. Рассматривание:
- альбома «Виды транспорта»;
- наборов открыток о различных городах;
- альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;
- группового альбома «Юные путешественники»;
- глобуса;
5. Беседы на темы:
«Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».
6. Игры :
- д/и «Узнай по силуэту»;
- д/и «Узнай по описанию»;
- игра «Кем быть?»;
- пазлы «Собери город»;
- игры со строительным материалом: «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».
7. Рекомендации об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.
8. Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.
9. Работа с родителями :
изготовление буклетов, макетов; пополнение игровой среды.
Объявление сюжета игры и распределение ролей
Воспитатель:
(Дети играют).
Воспитатель обращает внимание детей:
-Ребята, посмотрите на экран.
(На экране появляется рекламный проспект Туристического агентства).
- Какая интересная реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие.
-Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да, хотим)
-Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать город для путешествия, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).
-А давайте откроем свое туристическое агентство? (Давайте откроем).
- Как бы Вы назвали наше агентство? (Разные варианты детей).
- Вспомните сказочных героев путешественников? (лягушка-путешественница, колобок, лисичка со скалочкой, маленький мук, Мюнхгаузен, Синдбад-мореход, Иван-царевич).
- А как мы назовем наше туристическое агентство? («Лягушка - путешественница»).
-Хорошо, распределим роли.
- Кто работает в турагентстве? (Директор, менеджер по продаже путевок, кассир, экскурсовод, секретарь - их называют сотрудниками).
-Да, вы правы –это сотрудники агентства.
- А как называют людей, которые обратились за помощью в агентство? (Это клиенты.)
- Совершенно верно.
- Давайте мы с вами распределим роли сотрудников и клиентов.
-Распределение ролей будет происходить по фишкам с цифрами:
- Предлагаю достать из мешочка фишку с номером. (1 ребенок достает и показывает номер).
Воспитатель сверяет ее с записью, которая у него в списке должностей:
1 –менеджер;
2 –секретарь (2 ребенок достает фишку);
Затем фишку берет воспитатель и показывает 3-ему ребенку –директор, 4 фишка-клиент № 1; 5 фишка клиент № 2. Фишка № 6- экскурсовод. Остается последняя фишка –продавец сувенирного киоска, где можно купить товары для путешествия. (Каждый ребенок получает роль; каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты).
- А теперь я прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов– путешественников подготовиться к посещению агентства.
Ход игры.
Бой часов: ( голос диктора: «московское время 9 часов»)
Директор: (воспитатель)
(Директор агентства обращается к сотрудникам) :
«Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство. Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации».
Дети:
Менеджер и клиент 1:
Менеджер:
- Здравствуйте. Добро пожаловать в наше туристическое агентство.
Клиент 1:
- Здравствуйте, я с дочкой хотела бы отправиться в путешествие, узнать что-то новое. Чтобы вы могли мне предложить?
Менеджер:
- Наше турагентство занимается отдыхом и экскурсиями по Иванову и Ивановской области. Можем предложить вам пешеходные походы выходного дня (показ альбома); пешеходные прогулки по г. Иваново с посещением памятников и архитектур (показ альбома с иллюстрациями экскурсии); экскурсии по области г. Иваново на нашем фирменном автобусе: г. Шуя, г. Юрьевец, г. Палех, г. Кинешма и отдаленная экскурсия в Ярославскую область в г. Мышкин.
(Предлагает посмотреть буклеты.)
Клиент присаживается на диванчик, рассматривает, не торопясь буклет.
Директор: (воспитатель)
«Пока вы смотрите рекламные буклеты, наш секретарь предложит вам прохладительные напитки или чай».
Менеджер:
- Добрый день, мы очень рады, что вы решили обратиться в наше
агентство. В настоящее время у нас собирается группа туристов на отдаленную экскурсию в ярославскую область в г. Мышкин. Наш экскурсовод может более подробно рассказать вам об этом туре. Обращается к экскурсоводу:, расскажите, пожалуйста, нашим клиентам о поездке. Подходит экскурсовод и приглашает туристов подойти к компьютеру. (Показ слайдов и рассказ экскурсовода).
Экскурсовод: (ребенок)
- Здравствуйте. Сегодня наше агентство радо предложить вам интересный и незабываемый отдых в г. Мышкин. Вы сможете посетить Дворец мыши (слайд 1); побывать в доме ремесел (слайд 2) и поработать там на гончарном круге; посетить пряничный домик (слайд 3) и поучаствовать в увлекательном мастер- классе; также увидеть своими глазами галерею кукол.
Наше туристическое агентство поможет вам быстро оформить путевки и билеты на наш фирменный автобус. Мы всегда рады помочь своим клиентам.
В это время директор вызывает к себе секретаря и просит приготовить чайник, чашки и конфеты к чаю для посетителей. Секретарь уходит, подходит к сидящим на диванчике клиентам и предлагает чаю.
Секретарь директора: (ребенок)
- Добрый день. Не желаете ли чашечку чая с конфетами?
Угощает чаем.
Директор звонит по телефону продавцу сувениров и интересуется о наличии продукции.
Директор: (воспитатель)
Алло, Даша. У вас все в порядке? Вам подвезли товар?
Продавец: (ребенок)
- Да, спасибо, у меня все в порядке, товар привезли, всего хватает.
Директор:
Хорошо, удачи.
Клиент 1 подходит к менеджеру:
Мне понравились ваши буклеты. Я хочу поехать в г. Шуя.
Что мне для этого нужно?
Менеджер:
- Надо оформить путевку, оплатить в кассе и купит билет на автобус.
Билеты у нас будете покупать?
Клиент 1:
- Да, это очень удобно.
Менеджер:
Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.
Клиент подходит к кассиру.
Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.
Подходит клиент:
Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на двоих и билеты до г. Мышкина
Кассир: (ребенок)
- Добрый день, какой валютой будете расплачиваться?
Клиент 1:
- Я расплачусь банковской картой. Можно?
Кассир: (ребенок)
- Да, пожалуйста.
Клиент 1 подходит к банкомату и расплачивается банковской картой.
В это же время клиент 2, посмотрев макеты и прослушав экскурсовода, вспоминает, что забыл кое-что купить для путешествия.
Клиент 2:
- Спасибо вам большое за интересную беседу. Пожалуй, мы поедем
путешествовать в г. Шую и нам надо кое-что докупить.
Экскурсовод: (ребенок)
- Желаю вам хорошо отдохнуть, а кое-что вы можете приобрести в
нашем сувенирном киоске. Разрешите я вас туда провожу.
Клиент 2:
- Да, проводите нас, пожалуйста.
Экскурсовод отводит клиентов к сувенирному киоску.
Клиент 2 обращается к продавцу:
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у вас есть солнечные очки?
Продавец: (ребенок)
- Да, у нас большой выбор солнечных очков и много еще разных вещей, которые пригодятся вам в путешествии. Я вам сейчас покажу.
Продавец и покупатели выбирают товары.
Директор вызывает к себе секретаря по телефону с документами на подпись.
Менеджер в отсутствии клиентов пишет –оформляет договора, считает на калькуляторе, созванивается по телефону.
К менеджеру подходит клиент 2.
Менеджер:
- Ну, что вам понравилось?
Клиент 2:
- Да, мы определились с маршрутом. Пожалуйста, оформляйте нам путевку на всю семью, и посчитайте, сколько это будет стоить.
Менеджер:
- С удовольствием. Можете пройти в кассу и оплатить.
Клиент 2 уходит расплачиваться.
Если менеджер занят, то секретарь приглашает клиента 1 к сувенирному киоску.
Секретарь:
- Уважаемые путешественники, если вы что-то забыли купить для путешествия. Наше агентство с удовольствием приглашает вас посетить наш киоск сувениров.
Клиент 1:
- Я бы хотела посмотреть ваш киоск.
Секретарь:
- Я вас сейчас туда провожу.
Клиент 1:
- Спасибо.
Клиент 2 возвращается к менеджеру.
Менеджер:
- Вот ваши путевки, договора и билеты. Распишитесь вот здесь, пожалуйста.
Клиент расписывается и убирает документы в сумку.
Клиент 2:
- Спасибо вам большое за помощь.
Менеджер:
- Всегда рады помочь нашим клиентам. До свидания.
Возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Очень надеемся, что вы придете к нам еще. Хорошего отдыха.
К менеджеру подходит клиент 1.
Менеджер:
- Ваши документы оформлены, вот возьмите, пожалуйста.
Клиент 1:
- Большое спасибо. Как хорошо, что я к вам пришла, и вы мне помогли выбрать маршрут.
Менеджер:
- Это наша работа. Приходите к нам еще. Вот вам наша визитка. До свидания.