Туяра Николаева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.
Задачи: обогащать словарный запас (профессия, ветеринар, фотограф, кондитер, закреплять ранее полученные знания о труде водителя, парикмахера, доктора, продавца, фотографа, кондитера и ветеринара).
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов про профессии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые центры: центр сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», «Поликлиника», «Магазин», «Пекарня», «Ветеринарная», «Стройка».
Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, костюмы и др. атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями: беседа родителей с детьми о том, где работают их родители, изготовление костюмов для игры, изготовление фото коллажей с места работы родителей.
Работа с родителями: помощь родителей в пошиве костюмов для С/Р игр; изготовление фото коллажа на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Ход игры:
Вводная часть. Дети заходят под музыку в спальню, садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: -Доброе утро ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто знает, что такое профессия? (Ответы детей). Это когда взрослые люди работают. А вы знаете кем работают ваши родители?
Сюрпризный момент: внезапно на компьютер приходит видео обращение от Незнайки:
-Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, меня зовут Незнайка, как то летом я к вам уже приходил в детский сад вы мне так понравились и я решил, что вы мне поможете. Дело в том, что в школе мне задали задание, узнать кем я хочу работать, когда вырасту. А я совсем не знаю кем мне быть. Очень надеюсь, что вы мне поможете. Я буду ждать ваш ответ.
Основная часть. Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Незнайке? Для того, чтобы ему помочь, предлагаю нам отправится в путешествие в «Город профессий», там мы будем играть в разные профессии, сделаем фотографии на фотоаппарат и отправим Незнайке, он увидит какие профессии есть и выберет, кем ему стать, когда он вырастет. Согласны?
В «городе профессий» будут следующие работники, внимание на экран (Слайд презентация «Профессии» : парикмахер, продавец, водитель, ветеринар, доктор, кондитер, фотограф, строитель).
Воспитатель: -А теперь давайте определим, кто кем будет «работать». Распределение ролей (фотографа, водителя, продавца, работника банка, ветеринара, парикмахера, доктора, кондитера, строителя).
-Те, кому не достались роли, вы будете посетителями и жителями города. Раздача атрибутов.
Воспитатель: -Ребята, а на чем мы доберемся в наш город? (Ответы детей). Все садимся на транспорт и едем в «город», дети останавливаются на своих остановках, где будут «работать».
Рефлексия. Возвращение обратно в группу. Дети садятся на импровизированный транспорт, заходят в спальню и садятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Какие профессии узнали? (Имя ребенка) кем сегодня был? Где работал?
Воспитатель: -Все ребята молодцы, мы отправим наши фотографии Незнайке и будем ждать от него ответа.