Юлия Алешкина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Путешествие на театральное представление «Колобок»»
Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор.
2. Повторить правила поведения в общественных местах;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на театральное представление „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции
4. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, воображение, творчество;
2. Развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.
3. Развивать у детей интерес к различным видам игр.
4. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
5. Развивать диалогическую и монологическую форму речи детей.
Воспитывающие:
1. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности,
2. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке;
3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
4. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»,
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением транспорта, профессий;
Беседы на темы: «Транспорт», «Правила поведения в общественном транспорте»;
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «машина из геометрических фигур», «Чей предмет»
Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили»
Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
Просмотр фрагмента из м/ф «Обезьянки в автобусе».
Изготовление и подготовка атрибутов для игры.
Словарная работа: Автобус, шофер, пассажиры, кондуктор, билеты, театральное представление, контролер.
Оборудование: стулья, руль, фуражка, сумка для кондуктора, билеты, билеты в театр, форма контролера театрального зала, вывески названий остановок.
Ход игровой деятельности
Воспитатель:
- Ребята, недавно я была на площади нашего города и видела афишу сказки «Колобок». (показывает афишу сказки).
- Посмотрите, какая красивая афиша.
- А вы любите театр? (ответы детей)
- Скажите, кто-нибудь из вас был уже в театре? Смотрел театральное представление? (ответы детей)
Воспитатель: - Хотите отправиться в театр и посмотреть представление (ответы детей)
Воспитатель:- А на каком транспорте мы могли бы отправиться в театр? (ответы детей)
Воспитатель:- Я Вам сейчас загадаю загадку и, отгадав ее, вы сразу, поймете на каком транспорте мы можем отправиться в путь:
Он сейчас подъедет,
Мы в него войдем.
Там кондуктор просит
Всех билеты взять,
Домик на колесах
Как его назвать (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята это автобус. (показывает иллюстрацию с изображением автобуса).
-Что есть у автобуса? (ответы детей- кабина, колеса, руль, двери)
- А кто управляет автобусом? (ответы детей)
- Правильно, водитель. (шофер, показ иллюстраций с изображение профессии шофер)
- Как называются люди, которые едут в автобусе? (ответы детей)
- Правильно, пассажиры.
- Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе, что они покупают?
-Правильно, билеты.
- А кто же продает билеты в автобусе (ответы детей)
- Правильно, кондуктор.
Воспитатель:- А сейчас мы с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать при поездке в общественном транспорте. (показ иллюстраций с изображение правил)
Старшим место уступать…. РАЗРЕШАЕТСЯ
Всех расталкивать, кричать….ЗАПРЕЩАЕТСЯ
А тихонечко стоять…РАЗРЕШАЕТСЯ
К двери сильно прижиматься …. ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Громко, весело смеяться….ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Отвлекать водителя вопросом…. ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Ноги всем топтать, как слон…. ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Мороженое брать в салон…ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Можно доброжелательно всем улыбаться.
Быть осторожным, внимательным…РАЗРЕШАЕТСЯ
Выйти на своей остановке обязательно …РАЗРЕШАЕТСЯ
- Молодцы! Все правила вы знаете.
- Тогда для поездки в театр, нам нужно выбрать водителя и кондуктора.
-Водителя и кондуктора, мы выберем по считалочке:
Быстро нужно нам собраться
Мотор нужно заводить.
Кто водителем (кондуктором) быть хочет?
Раз, два, три
Вот водителем (кондуктором) будешь ты.
Воспитатель указывает на детей, которые будут выполнять роли водителя и кондуктора.
Дети строят автобус из стульчиков, водитель и кондуктор берут, подготовленные атрибуты для своих ролей.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в автобус, покупайте билеты у кондуктора, занимайте свои места.
Воспитатель следит за правильным выполнением действий детей.
Дети рассаживаются на места, воспитатель включает песенку «Мы едем, едем, в далекие …»Вместе с ребятами поют.
Кондуктор объявляет остановку «Театр»
Воспитатель:- Вот, ребята, мы и приехали с вами в театр.
-Выходим из автобуса не торопясь, не толкаясь, пропускаем друг друга.
-Проходите в зрительный зал, берите билеты у контролера, присаживайтесь на свободные места.
Театральное представление показывают дети старшей группы, один из детей старшей группы является контролером в театре.
Дети выходят из автобуса, подходят к контролеру и получают билеты на представление. Рассаживаются на свободные места.
Просмотр театрального представления «Колобок»
Воспитатель:- Ребята, Вам понравилось представление? (ответы детей)
Воспитатель:- Мне тоже очень понравилось представление, а теперь нам пора отправляться обратно, проходите в автобус и занимайте свои места. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»)
Кондуктор объявляет остановку «Детский сад»
Воспитатель:-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
-На чем мы сегодня ездили с Вами?
-Куда мы ездили?
-Какую сказку мы посмотрели?
-Какие герои были в сказке?
-Понравилось ли Вам представление?