Елена Кралевская
Сюжетно ролевая-игра «Прачечная» во второй младшей группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая-игра «Прачечная» во второй младшей группе для детей 3–4 лет.
Подготовила воспитатель:
Кралевская Е. В
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи: Развивать интерес к игре. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.
Публикация «Сюжетно ролевая-игра „Прачечная“ во второй младшей группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».
Методика проведения: В группе кто то плачет. Дети находят Мишку. Он рассказывает историю как он не послушал свою маму и пошел купаться на речку и теперь он грязный. Мы с детьми поможем привести себя и одежду в порядок.
Научим правилам ухода за собой и одеждой.
Ну что, поможем?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?
Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.
— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.
— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.
— Тогда за работу!
(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …МОЧАЛКА.
— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?
— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.
(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)
Рефлексия: Большое спасибо вам, ребята До свидания Мишка. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!