Елена Ошмарина
Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий, ролевой - игровой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Публикация «Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность темы: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления. Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психологического развития детей.
Цель проекта : создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
упражнения в умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать воображение, речь, речевую выразительность;
закрепить правильное, отчетливое произношение звуков.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения;
формировать интерес к совместным играм.
Предполагаемый результат: развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом – заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнерами по игре.
Цель проекта : Целью педагогических воздействий по отношению к игре формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Задачи: познакомить детей с профессией водителя автобуса, с трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
- развивать умение действовать согласованно;
-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Методы: - обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций);
- словесный (беседа, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процес
Участники проекта : дети, педагог
Сроки реализации: 12.11.18.- 16.11.18.
Используемая литература: Волочкова Н. В., Степанова В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста практическое пособие для воспитателей детских садов.
Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.
Сахипова З. Г. Читаем детям. Книга для чтения.
В. Берестов «По городу».
Понедельник 12 ноября 1. Речевое развитие. Тема: «Пассажирский транспорт». Цель: продолжать знакомить детей с правилами движения, сигналами светофора. Обобщить знания детей по теме «Транспорт». Совершенствовать звуковую культуру речи. Развивается логическое мышление, расширяется кругозор, активизируется словарь детей.
Вторник 13 ноября 2. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Автобус для друзей». Цель: Закрепить умение изображать предмет из готовых форм. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Развивать умение различать круг и прямоугольник, предметы по величине. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивается зрительная координация, умение планировать работу. Закрепляется знание частей автобуса (колеса, окна, двери)
Среда 14 ноября 3. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Рисуем веселый автобус». Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Закреплять знания детей о городском пассажирском транспорте- автобусе.
Четверг
15 ноября 4. Чтение художественной литературы. Тема: В. Берестов «По городу». Цель: развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание.
Пятница
16 ноября 5. Математическое развитие. Математическая игра «Гаражи». Цель: Развивать конструкторские способности. Учить определять величину машин и гаража. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Дети учатся отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивается чувство цвета, воображение, внимание, память.
Дети учатся различать виды транспорта, выделять основные признаки. Закрепляются правила поведения в общественном транспорте.
Дети различают, называют и используют в постройке строительные детали. Обращают внимание на свойства деталей (устойчивость, прочность постройки).
Вывод: Дети приобрели начальные знания о профессиях водитель автобуса, кондуктор. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевой играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.