Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»

Елена Ошмарина
Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческий, ролевой - игровой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Публикация «Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Автобус“» размещена в разделах

Актуальность темы: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления. Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психологического развития детей.

Цель проекта : создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

упражнения в умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать воображение, речь, речевую выразительность;

закрепить правильное, отчетливое произношение звуков.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения;

формировать интерес к совместным играм.

Предполагаемый результат: развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом – заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнерами по игре.

Цель проекта : Целью педагогических воздействий по отношению к игре формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Задачи: познакомить детей с профессией водителя автобуса, с трудовыми действиями, с предметами – помощниками;

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

- развивать умение действовать согласованно;

-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Методы: - обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций);

- словесный (беседа, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процес

Участники проекта : дети, педагог

Сроки реализации: 12.11.18.- 16.11.18.

Используемая литература: Волочкова Н. В., Степанова В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста практическое пособие для воспитателей детских садов.

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.

Сахипова З. Г. Читаем детям. Книга для чтения.

В. Берестов «По городу».

Понедельник 12 ноября 1. Речевое развитие. Тема: «Пассажирский транспорт». Цель: продолжать знакомить детей с правилами движения, сигналами светофора. Обобщить знания детей по теме «Транспорт». Совершенствовать звуковую культуру речи. Развивается логическое мышление, расширяется кругозор, активизируется словарь детей.

Вторник 13 ноября 2. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Автобус для друзей». Цель: Закрепить умение изображать предмет из готовых форм. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Развивать умение различать круг и прямоугольник, предметы по величине. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивается зрительная координация, умение планировать работу. Закрепляется знание частей автобуса (колеса, окна, двери)

Среда 14 ноября 3. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Рисуем веселый автобус». Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Закреплять знания детей о городском пассажирском транспорте- автобусе.

Четверг

15 ноября 4. Чтение художественной литературы. Тема: В. Берестов «По городу». Цель: развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание.

Пятница

16 ноября 5. Математическое развитие. Математическая игра «Гаражи». Цель: Развивать конструкторские способности. Учить определять величину машин и гаража. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Дети учатся отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивается чувство цвета, воображение, внимание, память.

Дети учатся различать виды транспорта, выделять основные признаки. Закрепляются правила поведения в общественном транспорте.

Дети различают, называют и используют в постройке строительные детали. Обращают внимание на свойства деталей (устойчивость, прочность постройки).

Вывод: Дети приобрели начальные знания о профессиях водитель автобуса, кондуктор. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевой играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра» Магазин «во второй младшей группе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «Автобус»Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «Автобус» .

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников второй младшей группы «К нам едут гости» Игра была проведена на практике в учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница»Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы "Больница" Цель игры: создать условия для формирования игры "Больница" Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района Сюжетно-ролевая игра «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поездка» Цель: -Способствовать возникновению у детей игры на тему «Поездка» - Учить детей использовать строительный материал - Обогащать игровой.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «У врача» Цель: -Показать способы ролевого поведения врача во время приёма пациента -Развивать умение выбирать роль -Выполнять в игре взаимосвязанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ошмарина (УИ 1572761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД