Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе

Наталья Денисова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Составил воспитатель 2 младшей группы : Денисова Н. В.

Программное содержание:

Образовательные: Дать представление об автозаправочной станции. Закреплять знания у детей о правилах поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства. Раскрыть понятия «пассажир», «водитель».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Развивать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой замысел. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь: автобус, пассажиры, водитель, кондуктор, кассир, автозаправочная станция, билеты, автозаправщик.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения на заправке, умение обращаться к кассиру, шоферу; закреплять правила поведения в общественных местах, технику безопасности (для чего нужны огнетушитель, ведро, лопата, песок).

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: Стулья, руль, кепка, билеты, деньги, огнетушитель, ведро, лопата, песок, аптечка, инструменты.

Словарная работа: Автобус, пассажиры, водитель, кондуктор, кассир, автозаправочная станция, билеты, автозаправщик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением транспорта.

- Игры «Паровоз», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое место» и др. игры.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.

Доброе утро, дети! А утро действительно доброе. У нас у всех хорошее настроение и мы улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах как его назвать? (автобус)

Воспитатель: Правильно это автобус. (Показать картинку с изображением автобуса)

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: колеса, руль, двери и т. д.

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать шофер?

Дети: Внимательным, осторожным.

Воспитатель: Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют самыми разными машинами. Следят за тем чтобы машина всегда была чистая, заправляют её бензином, чинят если она сломалась.

Автобус у нас готов, нужен водитель, а водителя мы выберем по считалочке.

Быстро нужно нам собраться

Мотор нужно заводить.

Кто водителем хочет быть?

Раз, два, три,

Водитель будешь ты.

Воспитатель: Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе, что они покупают?

Дети: Билеты.

Воспитатель: А кто продает билеты в автобусе?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: Давайте все пройдем в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг друга, рассаживайтесь. (Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: У всех есть билеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним как нельзя себя вести в автобусе.

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, не вставать с места, не высовывать голову в окно не ходить по салону.

Воспитатель: А если в автобус зайдет бабушка, дедушка, или мама с ребенком. Что нужно будет сделать?

Дети: Уступить место.

Воспитатель: Ну что, товарищ водитель поверьте, пожалуйста, наличие аптечки, огнетушителя и инструментов. Все в порядке?

Водитель: Все есть.

Воспитатель: Товарищ водитель, заводите автобус.

Звучит песенка «Автобус». Воспитатель: Ребята что-то случилось с нашим автобусом, мотор так громко стучит, а может и бензин заканчивается? Водитель давайте заедим на автозаправочную станцию заправим автобус бензином.

Воспитатель: А как нам найти автозаправочную станцию на дороге? По знаку.

Воспитатель: А кто работает на автозаправке, вы знаете?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Ваши родители всегда сами заправляют машину или им кто-то помогает?

Дети: Сами.

Воспитатель: А в больших городах есть автозаправщик, который заправляет машину бензином.

Во время игровых ситуаций напоминать детям как вежливо обращаться, не забывать благодарить.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба, пока заправляют автобус, выйдите из автобуса, в целях безопасности.

Воспитатель: Кассир: Здравствуйте! Сколько литров бензина вам нужно?

Водитель: 10 литров.

В кассе кассир берет деньги, дает сдачу.

Автозаправщик : Подождите, сейчас я вас заправлю.

На заправочной станции воспитатель берет на себя роль автозаправщика.

Водитель: Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, вернитесь пожалуйста в автобус. Кондуктор проверьте все ли пассажиры, никого не забыли?

Звучит песенка «Автобус».

Воспитатель: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

Дети: Нужно его накачать.

Воспитатель: Пока водитель ремонтирует колесо. Мы с вами сходим в кафе. Скажите водитель вы один сможете поменять колесо или вам нужны помощники?

Воспитатель: Скажите, кто работает в кафе?

Дети: Официанты, повар.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

ОФИЦИАНТ: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

ПАССАЖИРЫ: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).

(Официант приносит заказ)

ОФИЦИАНТ: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

Звучит песенка «Автобус».

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в детский сад.

Рефлексия. Ребята, скажите где вы были?

Дети: в кафе, автозаправке.

Воспитатель: Что там делали?

Дети: Заправляли автобус бензином, кушали в кафе.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось путешествовать на автобусе? (ДА).

Публикации по теме:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Игрушки идут в гости» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Игрушки идут в гости Музыкальная сюжетно-ролевая игра во 2.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница»Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы "Больница" Цель игры: создать условия для формирования игры "Больница" Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поездка» Цель: -Способствовать возникновению у детей игры на тему «Поездка» - Учить детей использовать строительный материал - Обогащать игровой.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «У врача» Цель: -Показать способы ролевого поведения врача во время приёма пациента -Развивать умение выбирать роль -Выполнять в игре взаимосвязанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова (УИ 367236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД