Наталья Денисова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Составил воспитатель 2 младшей группы : Денисова Н. В.
Программное содержание:
Образовательные: Дать представление об автозаправочной станции. Закреплять знания у детей о правилах поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства. Раскрыть понятия «пассажир», «водитель».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие: Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Развивать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой замысел. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь: автобус, пассажиры, водитель, кондуктор, кассир, автозаправочная станция, билеты, автозаправщик.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения на заправке, умение обращаться к кассиру, шоферу; закреплять правила поведения в общественных местах, технику безопасности (для чего нужны огнетушитель, ведро, лопата, песок).
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: Стулья, руль, кепка, билеты, деньги, огнетушитель, ведро, лопата, песок, аптечка, инструменты.
Словарная работа: Автобус, пассажиры, водитель, кондуктор, кассир, автозаправочная станция, билеты, автозаправщик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением транспорта.
- Игры «Паровоз», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое место» и др. игры.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.
Доброе утро, дети! А утро действительно доброе. У нас у всех хорошее настроение и мы улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Домик на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем.
Там кондуктор просит всех билеты взять,
Домик на колесах как его назвать? (автобус)
Воспитатель: Правильно это автобус. (Показать картинку с изображением автобуса)
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: колеса, руль, двери и т. д.
Воспитатель: Как называются люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать шофер?
Дети: Внимательным, осторожным.
Воспитатель: Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют самыми разными машинами. Следят за тем чтобы машина всегда была чистая, заправляют её бензином, чинят если она сломалась.
Автобус у нас готов, нужен водитель, а водителя мы выберем по считалочке.
Быстро нужно нам собраться
Мотор нужно заводить.
Кто водителем хочет быть?
Раз, два, три,
Водитель будешь ты.
Воспитатель: Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе, что они покупают?
Дети: Билеты.
Воспитатель: А кто продает билеты в автобусе?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: Давайте все пройдем в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг друга, рассаживайтесь. (Дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель: У всех есть билеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним как нельзя себя вести в автобусе.
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, не вставать с места, не высовывать голову в окно не ходить по салону.
Воспитатель: А если в автобус зайдет бабушка, дедушка, или мама с ребенком. Что нужно будет сделать?
Дети: Уступить место.
Воспитатель: Ну что, товарищ водитель поверьте, пожалуйста, наличие аптечки, огнетушителя и инструментов. Все в порядке?
Водитель: Все есть.
Воспитатель: Товарищ водитель, заводите автобус.
Звучит песенка «Автобус». Воспитатель: Ребята что-то случилось с нашим автобусом, мотор так громко стучит, а может и бензин заканчивается? Водитель давайте заедим на автозаправочную станцию заправим автобус бензином.
Воспитатель: А как нам найти автозаправочную станцию на дороге? По знаку.
Воспитатель: А кто работает на автозаправке, вы знаете?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Ваши родители всегда сами заправляют машину или им кто-то помогает?
Дети: Сами.
Воспитатель: А в больших городах есть автозаправщик, который заправляет машину бензином.
Во время игровых ситуаций напоминать детям как вежливо обращаться, не забывать благодарить.
НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба, пока заправляют автобус, выйдите из автобуса, в целях безопасности.
Воспитатель: Кассир: Здравствуйте! Сколько литров бензина вам нужно?
Водитель: 10 литров.
В кассе кассир берет деньги, дает сдачу.
Автозаправщик : Подождите, сейчас я вас заправлю.
На заправочной станции воспитатель берет на себя роль автозаправщика.
Водитель: Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, вернитесь пожалуйста в автобус. Кондуктор проверьте все ли пассажиры, никого не забыли?
Звучит песенка «Автобус».
Воспитатель: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?
Дети: Нужно его накачать.
Воспитатель: Пока водитель ремонтирует колесо. Мы с вами сходим в кафе. Скажите водитель вы один сможете поменять колесо или вам нужны помощники?
Воспитатель: Скажите, кто работает в кафе?
Дети: Официанты, повар.
В КАФЕ:
Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.
ОФИЦИАНТ: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?
ПАССАЖИРЫ: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).
(Официант приносит заказ)
ОФИЦИАНТ: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
Звучит песенка «Автобус».
Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в детский сад.
Рефлексия. Ребята, скажите где вы были?
Дети: в кафе, автозаправке.
Воспитатель: Что там делали?
Дети: Заправляли автобус бензином, кушали в кафе.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось путешествовать на автобусе? (ДА).