Анастасия Суворова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поездка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Способствовать возникновению у детей игры на тему «Поездка»
- Учить детей использовать строительный материал
- Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
-Продолжать взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (Шофер –пассажир- продавец)
-Показать способы ролевого поведения шофера во время перевозки пассажиров
-Показать способы ролевого поведения продавца и покупателя
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Поездка“» размещена в разделах
-Развивать умение выполнять в игре взаимосвязанные действия
-Развивать воображение детей в игре
-Воспитывать интерес в игре и доброжелательное отношение друг к другу
Приемы руководства:
-Показ действий с предметами заместителями (стулья, кубы-машина, коробка-сок, кулачок-стаканчик.)
-Объяснение
- Показ выполнения роли шофера, продавца
-Вопросы к детям
-Игра рядом
-Деликатное подключение к игре
-Обогащение сюжета игры
Роли:
-шофер-воспитатель, ребенок
-пассажиры-дети
-продавец-воспитатель
Игровые действия:
Шофер:
-подготавливает машину
-везет пассажиров в магазин и обратно
Пассажиры:
-пристегиваются
-смотрят в окно за происходящим вокруг
-покупают в магазине игрушки, сок
-пьют сок
Продавец:
-показывает товар (игрушки)
-продает игрушки, сок
-благодарит за покупку
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за транспортом
- Беседа о профессиях (шофер, продавец)
- Чтение стихотворений и рассказов о транспорте
- Изготовление из строительного материала машины
Материал и оборудование:
- Строительный материал, стулья, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
Ход игры:
Воспитатель начинает игру…
В: Сейчас мы будем строить что-то очень интересное. Кто хочет нам помогать?
Д: (вызываются помогать несколько детей)
В2:Принесите, пожалуйста, большие кубы (модули). Вот эти большие круги. Молодцы, спасибо! А теперь принесите, пожалуйста, много стульчиков, они тоже пригодятся. Кажется, все готово, можно начинать строить. Знаете, что мы хотим вам построить?
Д: Нет, что?
В: Большой автобус. С большими колесами. Чтобы все поместились. Будем катать наших ребят. Хотите, чтобы я вас покатала на автобусе?
Д: Да!
Воспитатель строит автобус и комментирует свои действия.
В: Сначала построю кабину (берет стулья). Кабина готова. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть. Сделаю руль. Буду рулить. Теперь автобус поедет, повезет Тимура, Виолетту, Алину, Рому. Осталось только приставить колеса. Все. Автобус готов.
обращаюсь к детям, которые еще не принимают участие
Ребята, наш автобус отправляется в путь, кто ещё не успел занять свои места? Ну-ка, садитесь, мои хорошие, в автобус, сейчас поедем. Это место для Виолетты. А это для Ромы, Алины,Тимура (перечисляю имена детей) Все сели удобно? Надо пристегнуться! Можно заводить автобус?
Д: Да!
В: Чик-чик, мотор включила. А знаете, куда я вас сейчас повезу?
Д: НЕТ
В: В магазин за игрушками. Би-бип! Поехали…мы едем на большом автобусе…посмотрите в окно….мы проезжаем мимо больницы…Чшш-ш-ш! Остановка. Приехали в магазин. Отстегиваем ремень безопасности. Сейчас я открою дверь. Выходите. Вот магазин (показываю на уголок «магазин» с игрушками, которые заранее расставлены и одеты: у кого-то привязан бант, у кого воротничок, юбочка новая и т. п.). Много в магазине игрушек. Они вам нравятся? Давайте будем покупать игрушки. Встанем друг за другом в очередь
В: Здравствуйте, мы пришли покупать игрушки
В2: (продавец) : Здравствуйте, выбирайте, пожалуйста, у нас есть разные игрушки и заяц, и собака, и кукла, и машина…Алина, какую игрушку ты купишь? А ты, Тимур…
(дети покупают игрушки, показываю, как из воображаемого кармана достать воображаемые деньги и расплатиться)
В: Ну, вот, все купили игрушки?
Д: Да!
В: Хорошие игрушки вы купили? Всем нравятся? Рома, ты какую игрушку купил, а ты, Тимур? …Тогда садитесь в машину, поедем назад, в группу. Давайте сейчас шофером будет Рома. Рома, садись в кабину, заводи мотор, не забудь сказать пассажирам, чтобы пристегнулись и крепко держали свои игрушки. Поехали.
В: Ребята, смотрите, мы проезжаем мимо почты, а вот идет на работу в детский сад Дарья Анатольевна, давайте ей помашем через окно рукой.
В: уффф…что-то жарко. Пить хочется. Шофер, остановите, пожалуйста, автобус. У меня есть сок и вот такой стаканчик (сжимаю кулачок. Показываю, как можно пить из такого стаканчика) У кого есть такой стаканчик. Кому налить сок? Шофер, вам налить сок? Подставляйте свои стаканчики буду наливать вам сок. (показываю, как пить понарошку) Ммммм. Сок вкусный, сладкий. Все попили? Теперь давайте угостим соком игрушки.
В: Ну, пора возвращаться в группу, поехали шофер.
Чшш-ш-ш. Приехали в группу. Можно идти играть. Покажите своим игрушкам, где им можно спать, варить обед, а автобус будет стоять здесь. Захотите снова покататься на машине, приходите ко мне. Я вас еще куда-нибудь повезу».