Получи документы

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница»

Анна Логинова
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет „Лесная больница“» размещена в разделах

Фонограмма песни «Автобус» Е. Железновой, ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др. ; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, руль для автобуса, инструменты для шофёра, сумка кондуктора с билетами, монетки.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Организационный момент:

Влетает ворона с телеграммой и мешочком:

Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели.

Наверное, много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина и бронхит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить? (ответы детей)

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла ворона в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля.

Таблетки - от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

Правильно это всё необходимо врачу для работы (укладывает всё в чемоданчик, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку. Поедем на автобусе, а из чего можно нам сделать автобус? (из стульчиков) Давайте построим автобус и выберем шофёра автобуса и кондуктора, а для чего нужен кондуктор?

Дети строят автобус.

- Вот автобус наш стоит, нам кондуктор говорит: «- Покупайте ка билеты и садитесь на места, потому что без билетов ехать в транспорте нельзя!»

Дети покупают билеты у кондуктора.

Шофёр проверяет исправность автобуса.

-Ну что готов наш автобус к отправлению?

–Поехали! (песня про автобус).

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.

Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

А вот и лиса, она говорит, «- ой меня укусила оса!»

И пёс барбос, его курица клюнула в нос.

Бедный медвежонок схватился за животик, он добрался до мёда диких пчёл и объелся, и у него теперь животик болит. А рядом бедный крокодил слёзы льёт, он никогда не чистил зубы и теперь у него зубы болят.

А это зайчик плачет- у него болят ушки. И кошка Мурка тоже заболела она поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить.

А у тебя мышка, наверное, горлышко болит?

Надо срочно что-то делать! Надо отвести всех зверей в больницу.

Дети берут зверей и садятся в автобус. Снова звучит песня.

-А вот и лесная больница. Я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить наших больных зверей (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить).

- Вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.

Ой, ребята, наших больных очень много и я одна не справлюсь, мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Сначала мы положим наших больных на кроватку или посадим на стульчик, а потом оденем халаты и станем врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.

Дети лечат: ставят градусники, дают таблетки, поят микстурой, закапывают нос, делают компрессы.

Заключение

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что помогли. Теперь наши звери здоровы. А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группе «Лесная больница» Задачи: 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2. Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в средней группе) Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе. Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница»Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы "Больница" Цель игры: создать условия для формирования игры "Больница" Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина» Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Кафе Горошина»(для детей 3-4 лет) Выполнила воспитатель: Горлач С. П. Проект: долгосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД