Анна Логинова
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет „Лесная больница“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Фонограмма песни «Автобус» Е. Железновой, ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др. ; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, руль для автобуса, инструменты для шофёра, сумка кондуктора с билетами, монетки.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Организационный момент:
Влетает ворона с телеграммой и мешочком:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели.
Наверное, много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина и бронхит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить? (ответы детей)
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла ворона в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы (укладывает всё в чемоданчик, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку. Поедем на автобусе, а из чего можно нам сделать автобус? (из стульчиков) Давайте построим автобус и выберем шофёра автобуса и кондуктора, а для чего нужен кондуктор?
Дети строят автобус.
- Вот автобус наш стоит, нам кондуктор говорит: «- Покупайте ка билеты и садитесь на места, потому что без билетов ехать в транспорте нельзя!»
Дети покупают билеты у кондуктора.
Шофёр проверяет исправность автобуса.
-Ну что готов наш автобус к отправлению?
–Поехали! (песня про автобус).
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.
Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.
А вот и лиса, она говорит, «- ой меня укусила оса!»
И пёс барбос, его курица клюнула в нос.
Бедный медвежонок схватился за животик, он добрался до мёда диких пчёл и объелся, и у него теперь животик болит. А рядом бедный крокодил слёзы льёт, он никогда не чистил зубы и теперь у него зубы болят.
А это зайчик плачет- у него болят ушки. И кошка Мурка тоже заболела она поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить.
А у тебя мышка, наверное, горлышко болит?
Надо срочно что-то делать! Надо отвести всех зверей в больницу.
Дети берут зверей и садятся в автобус. Снова звучит песня.
-А вот и лесная больница. Я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить наших больных зверей (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить).
- Вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.
Ой, ребята, наших больных очень много и я одна не справлюсь, мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Сначала мы положим наших больных на кроватку или посадим на стульчик, а потом оденем халаты и станем врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: ставят градусники, дают таблетки, поят микстурой, закапывают нос, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что помогли. Теперь наши звери здоровы. А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами?