Марина Пурина
Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №77 г. Новосибирск
Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»
Проводилась во время тематической недели «Быт. Мебель, бытовая техника».
Участники: дети 6-7 лет
Составила: воспитатель Пурина Марина Геннадьевна
Цель: знакомство детей с жизнью первобытного человека
Задачи:
Воспитывать интерес к истории развития человека;
Развивать любознательность;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Стоянка первобытного человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Расширять поисково-познавательную деятельность детей;
Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре и игре.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой игры.
Активизация словаря: жилище, пещера, племя, священный огонь, ритуальный танец, наскальные рисунки.
Материал и оборудование: пещера, шкуры животных, «костер», камни и палочки для «разведения» костра, «копья», силуэты животных, листы бумаги, «река», шпажки, мелки.
Музыкальное оформление: «Звуки Африки», «Звуки барабанов».
Предварительная работа:
Чтение книг и энциклопедий по теме «Древний мир», «Путешествие в Древний мир», просмотр видеоматериала. Изготовление макета «Стоянка первобытного человека»
Ход игры:
Ребята, вы хотите со мной отправиться в каменный век? Мне очень хочется посмотреть, как жили люди в Древнем мире! Кто со мной? А вдруг путешествие окажется опасным: нам может встретиться дикий зверь, враждебные племена – вы не боитесь? Тот, кто готов отправиться в путешествие по Древнему миру, подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени. Приготовились! Вставайте в круг теснее, мы будем заводить машину времени! Приготовили руки (заводим мотор) «Р-р-р-р!», положите руки на плечи друг друга: «Хотим в каменный век! Хотим в каменный век! Хотим в каменный век!» Руки вверх. Полетели!
Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить,
Огонь они раздобыли,
На нем стали пищу варить.
А ели они руками
И пили воду с ручья,
Одеты не так, как мы с вами,
Шкура на них была.
-Давайте и мы построим пещеру! (из блоков и покрывала)
Ребята, как вы думаете, во что одевались первобытные люди? (шкуры животных)
-Как первобытные люди добывали огонь? (Добываем огонь).
-Давайте сядем вокруг костра, погреем руки!
- Вы знаете, первобытные люди почти не разговаривали. В основном они общались жестами. Попробуем и мы с вами с помощью жестов без слов передать друг другу какую-нибудь информацию.
Один ребенок показывает, остальные отгадывают. Например,
-Я хочу есть.
-Я видел большого мамонта за горой!
-Пора идти на охоту!
-Я устал и хочу спать.
-Да, не так-то просто было общаться нашим предкам.
В древности люди жили не в одиночку, а большими группами – племенами. Представьте, что мы с вами племя.
Скажите, какое занятие у древних людей было самым важным? (охота, добыча еды)
Как же мы с вами будем охотиться на животных? Что будет нашим оружием? Древние люди делали оружие для охоты из палок и камней. Мы тоже сделаем копья.
-Что делали древние люди, чтобы охота была удачной?
(Они исполняли ритуальный танец.)
-Да, наши предки верили, что охота будет удачной, если перед предстоящей охотой исполнить ритуальный танец, в котором люди показывали какие они смелые.
-Вы хотите исполнить такой танец?
Исполняется ритуальный танец под звуки барабанов
-Мужчины берут копья и идут на охоту и рыбалку, а женщины следят, чтобы огонь не потух и следят за малышами, собирают фрукты.
Звучит аудиозапись «Звуки животных». Дети отправляются на охоту.
-Идти надо бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.
Подводится итог: дети называют, кого они сбили.
-Славно поохотились, богатая добыча.
Что будем делать с нашей добычей, сырую съедим или на огне зажарим?
(Садимся вокруг костра и «жарим» на шпажках фигурный мармелад).
Ребята, вам нравится наше путешествие в Древний мир? Расскажите, что вам здесь нравится?
По-моему, еда готова. Кто хочет попробовать?
- Чем древние люди украшали стены своей пещеры?
Наши предки на стенах пещеры запечатлевали самые важные и интересные моменты своей жизни.
У нас от костра остались угольки. Давайте с их помощью нарисуем то, что видели сегодня, что больше всего понравилось.
Дети рисуют мелками.
Через некоторое время гудит «машина времени».
-Ребята, слышите? По-моему, нам пора возвращаться. Или может кто-то хочет здесь еще немного побыть?
Дети решают, кто возвращается, а кто хочет остаться.