Татьяна Ягупьева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры
Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна
Тема: «В магазин за подарками»
Возраст детей: 4- 5 лет
Образовательные области:
1. Познавательная
2. Социально-коммуникативная
3. Речевая
4. Физическая культура
5. Художественно-эстетическая
Методические приёмы:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, восприятие на слух считалок, словесной игры)
2. Наглядный (рассматривание муляжей фруктов-овощей, игрушек, хлебо-булочных изделий)
3. Игровой - игровые ситуции (игра «Шоферы», «Магазин», словесная игра «Новогодняя угадайка», поздравление куклы)
4. Практический (покупка подарков, фруктов, овощей для угощения)
5. Контроля и стимуляции (одобрение, похвала, поощрение)
6. Музыкально-художественный и двигательный – физминутка «Автобус» под музыку.
7. Сюрпризный (кукла пришла в гости, на день рождение Кате надо купить угощение и подарки)
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Задачи образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (название игрушек, хлебо-булочных изделий, фруктов, овощей, «здравствуйте, дайте мне пожалуйста, спасибо, до свидания», «что хотите купить?», «машина стоит… рублей», «возьмите деньги», магазин, продавец, кассир, деньги, касса, открыто, закрыто, обед. платить в кассу, «что вам предложить?»
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
-закрепление знаний о функционировании магазина.
развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
-использование представлений о цифрах-1,2,3,4,5
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых, навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы: столы-витрины, игрушки, муляжи овощей, фруктов, хлебо-булочных изделий, игрушечные кассы, «деньги», кошельки, ценники, вывески, сумки, униформа;
Взрослым, наблюдавшим за игрой тоже захотелось сделать покупки.