Анна Шумкова
Проект «По следам первобытного человека»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта : Шумкова А. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущее», М. В. Ломоносов.
Публикация «Проект „По следам первобытного человека“» размещена в разделах
Знания о начальных этапах истории человека необходимы и полезны для расширения культурного кругозора ребенка, для понимания истоков современного быта, для обогащения словарного запаса, - в целом для интеллектуального и личностного развития. В формировании всесторонне развитой, общественно активной личности важнейшая роль принадлежит образовательным учреждениям. Именно они осуществляют передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций - воспитание нового человека. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что детям неизвестно, кто такие первобытные люди, как они жили, чем занимались, как общались. Поэтому я решила реализовать проект «По следам первобытного человека». Изучив литературу, опыт работы других педагогов по данной теме, был разработан недельный проект. Этот проект открывает возможность ввести детей в мир истории цивилизации, каким он предстает в освещении современной науки, и вместе с тем показать, что древняя история актуальна и для сегодняшнего дня, составляя глубинное основание современной цивилизации.
Цель проекта – формирование представлений детей об образе жизни, быте и занятиях древних людей.
Задачи:
Для детей:
1. Обогащать первоначальные представления детей о жизни и быте первобытного человека.
2. Стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека.
3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой, речевой, изобразительной деятельности.
4. Развивать положительное отношение к результатам труда человека.
5. Воспитывать у детей чувство социальной значимости человека в мире, формирование понимания того, что человек – творец (может многое создать, изобрести).
.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста каждого из родителей.
2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
3. Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.
4. Изготовление экспонатов для мини-музея.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : открытое итоговое непосредственно образовательное занятие «Как жили первобытные люди».
Продукты проекта
Для детей:
- творческие работы в виде рисунков;
- стенгазета;
-коллективный альбом «Труд древних людей»;
- мини-музей «Первобытный человек»
Для педагога:
- консультации;
-дидактические игры «Дорисуй и раскрась хижины», «Кому что нужно для труда?», «Труд древних людей».
-оформленные газеты;
- презентация «Путешествие в прошлое»;
-фотографии по данной теме.
Для родителей:
- сбор материала о быте, орудиях туда первобытного человека;
-участие в изготовлении экспонатов для мини-музея;
_
Предполагаемый результат:
Для детей:
- у детей сформировано обобщенное представление о быте, жизни и занятиях первобытного человека;
- умеют осмыслять доступный для их возраста исторический материал;
- умеют устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
- составляют фразы и предложения по теме;
- реализуют новые знания в игровой деятельности.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.