Елена Литяго
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра" Ателье"
Цель игры :.
Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Расширение представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;
2) формирование игровой деятельности:
а/ учить детей развивать сюжет игры
б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.
Дети в известной степени знакомы с процессом изготовления одежды: они видят, как старшие шьют платья, рубашки и другие вещи. Из последующих бесед и наблюдений ребята узнают, что в изготовлении одного изделия принимает участие большая группа людей (закройщики, портные, гладильщики и др.). Каждый из них выполняет определенную работу : одни кроят, другие сметывают ткань, шьют, строчат, третьи чистят и гладят готовое изделие. Чтобы исполнить заказ в срок, все трудятся дружно и согласованно.
Объединение различных сюжетов помогает дошкольникам усвоить основные функции и взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, формирует умение быть собранными, быстро переключаться с одной деятельности на другую, работать сообща, дружно подчиняться требованиям исполняемой роли. Активное участие в игре приводит к тому, что знания детей не только закрепляются и уточняются, но и расширяются и обогащаются.
Приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
-если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?
Обращаем внимание на использование вежливых слов в общении.
б/ направление на внимание друг к другу
Обращаем внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).
-Помогать друг другу можно не только физически (т. е. помочь что-то сделать, но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.
в/ поощрение вежливости
-с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.
Дети играли с большим интересом, по ходу игры развивали сюжет игры, получили большой эмоциональный опыт от творчества, находили общие решения. В конце игры увидели результат своей деятельности, девочки показали свои модели сделанные в виде аппликации.