Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

Наталья Глебова
Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра на тему : «Рыбаки»

с детьми старшего дошкольного возраста»

I. Задачи руководства:

1) Расширение представлений об окружающем:

• развивать представлений о рыбалке, как об одной из форм семейного досуга;

• закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки;

• учить готовить детей обстановку для игры;

• развивать самостоятельность в развитии замысла игры;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Рыбаки“» размещена в разделах

• развивать представления о смежных ролях, например, повар – готовит рыбу, а продавец – может её продать.

2) Формирование игровой деятельности:

а) развивать сюжет игры, отображая в ней общественные события и явления;

б) обучение игровым действиям:

обучать самостоятельно распределять роли: рыбак (в лодке/на берегу, повар, продавец и действовать согласно этой роли;

• учить организованно играть небольшими группами;

уметь подбирать атрибуты и оборудование к игре: удочка, лодка, рюкзак, снасти и, оборудовать и трансформировать место игры в соответствие с замыслом.

уметь подбирать атрибуты и оборудование к игре: удочка, лодка, рюкзак, снасти и, оборудовать и трансформировать место игры в соответствие с замыслом.

• обучать самостоятельно осуществлять детьми замысел игры «рыбаки», распределять роли, планировать действия;

• объединять в игре разные действия и роли детей по данной тематике;

• учить взаимодействовать детей по ходу игры;

3) Формировать умение организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры, поддерживать в игре дружелюбные отношения, помогать товарищам в процессе игры.

II. Подготовка к игре:

План подготовки к игре «Рыбаки»

Таблица №1

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям

Сентябрь

Октябрь - изготовление рыбок из бумаги (техника оригами);

- изготовление рыбок из пластилина.

- изготовление удочек из прутиков и ниток

- изготовление из строительного материала лодки, вёсел;

- изготовление денег для магазина.

- прочтение стихотворения «Любитель-рыболов» (автор - Агния Барто);

- чтение сказок В. Сутеев «Кот-рыболов», «Лиса и Волк» (русская народная)

- беседа с детьми «Кто такой рыбак и «Какая бывает рыба

- экскурсия детей и родителей на реку, для того, чтобы понаблюдать за рыбаками.

- просмотр мультфильмов о рыбалке

Маша и Медведь «Ловись рыбка», Смешарики «Долгая рыбалка»

- чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкин,

- рисование рисунков родителей и детей на тему «Ловись рыбка!» - научится делать удочку,

- пользоваться удочкой,

- собирать рюкзак для рыбной ловли,

- копать червей,

- вылавливать рыбу (тянуть, складывать в ведро или садок,

- вести себя на озере тихо, чтобы рыбу не распугать,

- отдавать рыбу в магазин или на приготовление.

Таблица №2

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Рыбалка на берегу Рыбаки Прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные и бумажные рыбки, ведро, рюкзак.

Собирают рюкзак в дорогу, готовят снасти (червей, готовят удочки, отправляются в поход, ловят рыбу, складывают её в ведро, относят повару или в магазин. А что это у вас в ведерке? А какая у вас наживка? Какую рыбку вы поймали?

Рыбалка на лодке Рыбаки Конструктор (для создания лодки и весёл, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные и бумажные рыбки, ведро, рюкзак. На чём вы это плаваете? Куда плывёт ваша лодка? Что вы в ней везёте?

Сопутствующие сюжеты

Кухня Повар Игрушечные и бумажные рыбки, детская посуда, имитация плиты и раковины. Чистит рыбу, жарит, варит, украшает, подаёт на стол. А что вы будете готовить из рыбы? Кого будете кормить? Как вы её готовите?

Магазин (рынок) Продавец

Покупатель Деньги, рыбки, весы, пакеты.

Принимает рыбу, взвешивает, продаёт (покупает, кладёт в пакет. Какую рыбу вы продаете? Сколько она стоит? Кому вы её продаете? Сколько рыбы уже продали?

3) Схема игрового пространства

III. Ход игры.

1) Приё мы создания интереса к игре:

Роль педагога: организующая, направляющая и стимулирующая.

Воспитатель заходит в образе рыбака (с ведром, удочкой, рюкзаком, в кепке и т. д.) и предлагает ребятам отправиться на речку, осмотреть берега и половить рыбку

Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете, куда же я собралась в таком виде? Посмотрите, что у меня есть (показывает свои предметы, одежду)»

Дети: «На рыбалку

Воспитатель: «А вы хотите со мной пойти на рыбалку

Дети: «Хотим!»

На рыбалку, на рыбалку

Вместе с папой мы пойдём

Возьмём удочку, ведёрко,

Червяков с собой возьмём

Много рыбы мы наловим,

Заночуем у костра

Много сказок мы расскажем

Пока варится уха.

Мы улов свой принесем

Угостим ухой весь дом!

2) Сговор на игру:

Нам столе заранее заготовлены удочки, ведёрки, коробочки с «наживкой», несколько рюкзаков, кепки, брусовый материал, вёсла из картона, посудка, весы и т. д.

Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем речку и лодку. Поставим стульчики на берег для рыбаков. Девочки сделают кухню и рынок. Мальчики у нас будут ловить рыбку, а девочки готовить вкусную уху! А ещё рыбку можно продать на рынке, чтобы все люди знали, какая у нас вкусная рыба. Ну что, мальчики, собирайте всё, что нужно и отправляйтесь в путь! А девочки идут подготавливать прилавок и кухню».

3) Приемы поддержания и развития игры

а) Включение воспитателя в игру:

Вопросы: «На чём вы это плаваете? Куда плывёт ваша лодка? Что вы в ней везёте? Клюёт ли рыба? Какую рыбу вы поймали?»

Совет: «Грузите рыбу в машину и везите в магазин!»; «Девочки, там на пристани привезли свежую рыбу! Не нужно ли вам купить свежую рыбу?» и т. д.

б) Включение новых сюжетов, ситуаций: «Ребята, вон Вася какую рыбу тянет!» Большая, вот-вот сорвётся, помогите ему!»; «На берег (рынок) пришла кошка. Уж очень ей хочется вкусной рыбки!» и т. д.

4) Приёмы формирования взаимоотношений в игре

а) Пример поведения воспитателя в игре: «Посмотрите, какого карася я поймала! У кого в ведре есть такой же?»; «Я нарезала лук для ухи, девочки, добавьте его в кастрюлю!» и др.

б) Руководство сговором игры: «Катя, с кем ты готовишь? Кого вы ещё хотите позвать в помощники?»; «Рома и Коля отвезут рыбу в магазин» и др.

в) Воздействие через роль: «Ребята, кажется у меня попался сом! Уж слишком он тяжелый. Кто хочет мне помочь его вытащить?» и др.

IV. Окончание игры.

Игра заканчивается тем, что воспитатель говорит «Уже наступил вечер. Уже застрекотали сверчки (включаются звуки ночного озера, леса). Рыбакам пора возвращаться на берег и собираться домой. Магазин тоже закрывается, нужно повесить вывеску закрыто и закрыть магазин. Теперь все идут домой. А дома нас ждёт вкусный ужин, который приготовили повара!». Дети собирают конструктор, удочки и т. д. и все собираются за общим столом.

V. Оценка игры

Воспитатель, сидя за общим столом, говорит: «Сегодня был очень удачный день для рыбалки! Ребята много рыбы наловили, вы такие молодцы! А сколько рыбы наши продавцы продали! Ну а наши повара приготовили очень вкусную уху! Спасибо вам ребята!»

Список рекомендуемых источников обогащения

впечатлений для детей по сюжетно-ролевой игре «Рыбаки»

Литературные произведения:

1. Русская народная сказка «Лиса и волк»

2. Агния Барто «Любитель-рыболов»

3. В. Сутеев «Кот рыболов»

4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Н. Носов «Шурик у дедушки»

6. Русская народная сказка «По щучьему велению»

Мультфильмы

1. Белка и Стрелка. Эпизод «Рыбалка для Бублика»

2. Маша и медведи. Серия 8 «Ловись рыбка»

3. Смешарики. Эпизод «Долгая рыбалка»

4. Ну-погоди! Эпизод «В деревне»

Используемая литература

1. Краснощекова Н. В. 2014 г. «Сюжетно-ролевые игры».

2. Интернет- ресурсы

3. Трунченков Д. издание 1997г. «Игровые технологии»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группе Задачи: -активизировать знания о работе моряка-рыбака, рыбообработчика, художника-оформителя; -развивать игровые умения, взаимодействие,.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глебова (УИ 409672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД