Чернякова Ольга Петровна
Сюжетно-ролевая игра «Угощение»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Угощение
Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы детского сада
Составитель: О. П. Чернякова, воспитатель
Юргинский муниципальный район, 2017
Цель: развития умения у детей реализовывать игровой замысел.
Игровой материал: предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.
Подготовка к игре: чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».
Игровые роли: повар.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Угощение“» размещена в разделах
Ход игры. Педагог может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены игровые действия.
1-й вариант. Действия педагога направлены на детей. Педагог спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю играть всех : Алису, Багдана, Софью, Игната, Славика, Максима, Маргошу, Амину, Ярика, Мишу и Митю. Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки – буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле». Показывает большую детскую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала – желтыми или красными полусферами. «Булочек много получится, всем хватит. Садитесь вот сюда, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить». Педагог рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия. «Возьму большой лист, буду класть на него булочки. Эту булочку делаю Алисе (берет из кастрюли детальку, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет его на лист). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Алисы. А эту булочку сделаю для Багдана (называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе). Вот и все. Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке». Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает. «Все булочки уже испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). «Как вкусно пахнут. Сейчас понарошку попробую одну». Педагог показывает, как это надо делать в игре, говорит, что они вкусные, сладкие. Затем угощает детей. Спрашивает ребят, понравились ли им булочки. Сетует на то, что булочки получились слишком большие и сразу всю не съесть. После этого педагог предлагает тем, кто наелся, положить оставшиеся кусочки на лист, чтобы доесть потом.
Затем педагог говорит: «А сейчас давайте поиграем в прятки. Вы будете хитренькими ребятками. Спрячетесь кто за стул, кто за шкаф, а кто-то даже, может быть, под стол. Вы спрячетесь, а я буду искать. Хотите так поиграть? Сейчас я закрою глаза руками и буду считать, а вы прячьтесь. Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать».
Педагог ищет ребят, при этом радуясь, когда кто-нибудь находится. Игру можно повторить два-три раза.
Затем педагог приглашает снова покушать булочки, а то все наигрались и уже снова есть захотели. «Хотите кушать булочки?» - раздает детям булочки и говорит: «Вот сейчас доедите булочки – молочка дам вам попить. Кто наелся – кладите остатки — вот сюда, на лист, и подходите ко мне. Я молочка вам налью». Каждому педагог дает чашечку и наливает воображаемое молоко. Можно предложить детям добавки – вторую чашечку молока.
В заключение педагог переключает детей на самостоятельную игру: «Вы наелись и напились, а теперь идите играть с игрушками».
2-й вариант. Игровые действия детей направлены на педагога.
Педагог предлагает детям: «Давайте, ребята, будем играть. Очень хочу поиграть с Софьей, Яриком …». Количество детей, участвующих в игре, может быть любым. Можно играть со всеми детьми или только с теми, кто подойдет к педагогу. «Я как будто пришла с работы. Устала. И голова что-то болит. Не могу даже приготовить себе еду. А есть очень хочется. Кто мне, ребятки, приготовит что-нибудь покушать?» Ребята отзываются на просьбу педагога. «Посмотрите, сколько у меня продуктов, целый ящик. Что же вы мне приготовите? Вот в ящике лежит капуста и морковка (показывает зеленый шарик и красный конус). Можно суп вкусный сварить. Я знаю, Соня умеет суп варить. Сонечка, сваришь мне суп? Вот тебе овощи: капуста и морковка. Вот плита (большой кубик, перевернутая коробка). А кастрюлю сама найдешь, ладно? Ярик сваришь мне картошку? А кто еще буде варить мне картошку? А сколько здесь ягод! Хороший компот получится! Кто сварит мне компот?»
После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает детям не боле одного-двух игровых действий по приготовлению еды.
Затем педагог продолжает: «У кого готова еда, может меня покормить. Я уже руки вымыла и за стол села». «Что же ты, Сонечка, мне приготовил? Суп? Наверное, очень вкусный. Можно я попробую? Налей мне, пожалуйста, тарелочку супа. Ой, как вкусно. Суп с морковкой, с капустой. Объеденье! Я еще хочу одну тарелочку супа. Можно? Спасибо тебе, Сонечка, большое-пребольшое. Ты сварила очень вкусный суп». Неважно, если эта процедура затягивается и остальные дети ждут своей очереди кормить педагога. Наблюдение за действиями педагога и действиями детей, игровое общение очень интересно им. Оно, несомненно, обогатит их опыт.
После кормления педагог выражает благодарность всем детям: «Какие молодцы – меня накормили. Я отдохнула, наелась. Да голова перестала болеть. Ну, вот, а теперь можно и повеселиться. Хотите потанцевать?» (Дети вместе с педагогом танцуют под музыку).
Педагог побуждает детей к самостоятельному принятию игровой цели: «Ой! Что-то я потанцевала и опять есть захотела. Кто меня еще покормит? А чем ты меня будешь кормить, Максим?» Вновь повторяется процедура кормления и выражения благодарности.
Затем педагог завершает игру: «Я уже так наелась, что не могу съесть всю кашу, которую ты сварил, Игнат. Еще половина кастрюли осталась. Покорми кашей зайку. Он уже прибегал ко мне, узнавал, кто варил кашу». Педагог может предложить детям заняться другим видом деятельности, дает им, например, карандаши и бумагу и т. п.