Анна Беленькова
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в старшей группе по методике Н. Михайленко
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«ШКОЛА»
Задачи:
1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры, совместным сюжетосложением.
2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ в старшей группе по методике Н, Михайленко» размещена в разделах
3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4. Развивать активность, инициативу всех участников.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА.
1). Чтение волшебной сказки «Жар - птица».
2). Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и предлагает вспомнить волшебную сказку «Жар - птица» (не делая замечаний).
3).Совместная игра воспитателя с детьми.
Расшатывание волшебной сказки «Жар - птица».
В. подзывает к себе 4-6 детей и предлагает
В. : Давайте будем придумывать одну общую сказку, похожую на сказку «Жар - птица», только немного не такую. Будем придумывать по очереди. Сначала я придумаю, потом вы по очереди. А дальше опять я (если кто-то затрудняется придумать продолжение сказки, ему могут помочь его товарищи).
Примерная преобразованная сказка:
У царя, Выслала Андроновича было три сына: Георгий, Мстислав и Сергей. Каждую ночь в заповедник прилетает дрозд и клюет золотые яблочки на любимой яблоне царя. Царь, Выслав обещает наследником царства сделать того из сыновей, кто изловит дрозда. Сначала на машине едет Георгий-царевич в заповедник караулить ее, но засыпает на посту. То же случается и с Мстиславом-царевичем. А Сергей-царевич подстерегает дрозда, хватает, но он вырывается, оставив у него в руках одно только перо.
Царь приказывает своим детям найти и привезти ему дрозда. Старшие братья летят на вертолёте отдельно от младшего. Сергей-царевич приезжает на самокате к столбу, на котором написано: тот, кто поедет прямо, будет голоден и холоден, направо — будет жив, но потеряет самокат, налево — потеряет жизнь, а самокат останется. Царевич едет направо. Он встречает Змей Горыныча, который отнимает у него самокат, но соглашается послужить Сергею-царевичу и везет его в школу, где висит клетка дрозда. Змей Горыныч советует птицу взять, а клетку не трогать. Но царевич берет клетку, срабатывает сигнализация, сторожа ловят его и ведут к директору школы. Директор согласен простить царевича и дать ему дрозда, если тот решит задачу по математике, напишет диктант без ошибок. Учительница – Снежная королева раздаёт задание по математике, Сергей – Царевич решает его, диктант пишет без ошибок. Снежная Королева поставила оценку: «отлично». Директор школы не отдаёт дрозда, а предлагает решить ещё одну сложную задачку по математике, но уже вместе с учительницей Гердой. Герда влюбляется в Сергея царевича с первого взгляда, решает за него задачу. Директор ничего не подозревая, отдаёт дрозда. Сергей-Царевич и Герда приезжают на лимузине к отцу, привозят ему дрозда, а сами играют свадьбу на теплоходе. Отец всем доволен.
4) Совместная игра воспитателя с детьми.
Придумывание реальной истории на тему «Школа».
В. Говорит 3-4 детям: Давайте придумаем реальную историю на тему: «Школа».
В. : 1 сентября дети идут в школу. Первоклассники на линейке знакомятся с учительницей, дарят ей цветы. На линейке играет музыка, директор поздравляет всех с Днём Знаний. Потом дети проходят в класс, где и начинаются уроки.