Ольга Артемьева
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Сбербанк»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: расширение ориентировки детей в социальной жизни через сюжетно – ролевую игру «Сбербанк» и формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру „Сбербанк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих, познакомить с профессиями людей работающих в сбербанке (управляющий банком, операционист, контролер - кассир, консультант, менеджер, охранник, инкассатор, на основе полученных знаний учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;
формировать основы финансовой грамотности детей;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, уважение к труду взрослых; культуру поведения в общественных местах;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей, развивать ролевое взаимодействие;
Словарная работа: купюра, банкомат, банковская карта, кредит, квитанция, коммунальные платежи, ипотека, паспорт, сейф, сбермегамаркет, сберлогистика
Планируемые результаты занятия:
1. Развитие коммуникативных и речевых навыков воспитанников;
2. Расширение знаний о профессиях работников банка;
Подготовительная работа: создание маркера игрового пространства «Сбербанк» :
терминал «Банкомат», банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, денежные купюры, изготовление табличек - стоек,, бейджики с наименованием специалистов, сумка инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, накидка охранника, накидка инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки; рассказы воспитателя на темы: «Профессия - кассир-оператор», «Профессия - кредитный менеджер», «Профессия - консультант банка», «Охранник банка», «Инкассаторская служба», «Сберлогистика», «Сбермегамаркет»; рассматривание альбомов: «Банк, сотрудники», «Города на купюрах»
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Работа консультанта», «Деятельность охранника», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке», «Как оформить кредит»; Беседы на темы: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах»
Дидактические игры: «Сделай покупку», «Собери купюры разных стран»
Участники игры: Воспитатель, воспитанники старшей группы (до 10 детей)
Роли и ролевые действия:
Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям;
Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка;
Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов;
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом;
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств;
Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку;
Материалы и оборудование: Терминал «Банкомат», банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, таблички - стойки, бейджики с наименованием специалистов, сумка инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, накидка охранника, накидка инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки, столы и стулья для клиентов и сотрудников банка, кредитные карточки, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т. д., сумки Сберлогистика, Сбермегамаркет
1. Организационно-мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия (Воспитатель входит в группу с купюрой в 100 руб, просит разменять- Проблемная ситуация)
В:- Ребята, а вы мне можете разменять?
В:- А где еще можно взять деньги?
В:- В банке всем дают деньги?
В: - У кого родители работают в банке?
В:- Чем занимается твоя мама в банке?
В: - А кто из вас был в банке?
В:- Зачем вы туда ходили?
В:- Какие сотрудники нужны для работы в банке?
В:- Что делает кассир (оператор) в банке?
В:- Что делает консультант?
В:- Какие обязанности у менеджера (кредитный) ?
В: - Какую работу выполняет охранник?
В: - Что входит в обязанности администратора банка?
В: - Кто такой инкассатор?
Кто пользуется услугами банка?
Внимание. Рядом с нашим детским садом открылся филиал Сбербанка. Я – управляющий банка. Мне срочно нужны порядочные, умные, коммуникативные сотрудники.
При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание о профессиях.
Дети распределяют роли работников банка и клиентов.
2. Основной этап
Воспитатель выбирает роль Управляющего банком.
-Работники банка, займите свои рабочие места.
Администратор: Уважаемые клиенты! Мы видеть вас в нашем банке.
Сотрудники банка занимают свои места, приступают к своим обязанностям
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.
(Охранник садится на свое рабочее место, следит за порядком в банке)
Далее игра в отделах банка – отдел логистики, ипотечный отдел, кредитный отдел, касса, Сбермаркет.
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно
№1
Заходит следующий клиент
Консультант: Здравствуйте! Какую операцию вы хотите выполнить?
2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту
Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2
Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?
Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.
Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1
Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите, что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете?
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.
Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь,
Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту
4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?
5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Консультант: Талон О-1окно № 3
Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад, группу.
Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: Талон П-3 окно № 2
Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы
перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?
(клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент:-Спасибо.
И т. д.
(По сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». (Закрывает двери банка.)
3. Заключительный
этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
В:- В какую игру мы сегодня играли?
В:- Вам понравилось играть?
В:- Каждый из вас выполнял определенную роль. Какие действия вам больше всего понравилось выполнять?
В:- Что, на ваш взгляд, в сегодняшней игре для вас было сложным, трудным?