Получи документы

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Сбербанк» (12 фото)

Ольга Артемьева
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Сбербанк»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: расширение ориентировки детей в социальной жизни через сюжетно – ролевую игру «Сбербанк» и формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру „Сбербанк“» размещена в разделах

Образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих, познакомить с профессиями людей работающих в сбербанке (управляющий банком, операционист, контролер - кассир, консультант, менеджер, охранник, инкассатор, на основе полученных знаний учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;

формировать основы финансовой грамотности детей;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, уважение к труду взрослых; культуру поведения в общественных местах;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей, развивать ролевое взаимодействие;

Словарная работа: купюра, банкомат, банковская карта, кредит, квитанция, коммунальные платежи, ипотека, паспорт, сейф, сбермегамаркет, сберлогистика

Планируемые результаты занятия:

1. Развитие коммуникативных и речевых навыков воспитанников;

2. Расширение знаний о профессиях работников банка;

Подготовительная работа: создание маркера игрового пространства «Сбербанк» :

терминал «Банкомат», банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, денежные купюры, изготовление табличек - стоек,, бейджики с наименованием специалистов, сумка инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, накидка охранника, накидка инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки; рассказы воспитателя на темы: «Профессия - кассир-оператор», «Профессия - кредитный менеджер», «Профессия - консультант банка», «Охранник банка», «Инкассаторская служба», «Сберлогистика», «Сбермегамаркет»; рассматривание альбомов: «Банк, сотрудники», «Города на купюрах»

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Работа консультанта», «Деятельность охранника», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке», «Как оформить кредит»; Беседы на темы: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах»

Дидактические игры: «Сделай покупку», «Собери купюры разных стран»

Участники игры: Воспитатель, воспитанники старшей группы (до 10 детей)

Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям;

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка;

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов;

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом;

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств;

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку;

Материалы и оборудование: Терминал «Банкомат», банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, таблички - стойки, бейджики с наименованием специалистов, сумка инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, накидка охранника, накидка инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки, столы и стулья для клиентов и сотрудников банка, кредитные карточки, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т. д., сумки Сберлогистика, Сбермегамаркет

1. Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия (Воспитатель входит в группу с купюрой в 100 руб, просит разменять- Проблемная ситуация)

В:- Ребята, а вы мне можете разменять?

В:- А где еще можно взять деньги?

В:- В банке всем дают деньги?

В: - У кого родители работают в банке?

В:- Чем занимается твоя мама в банке?

В: - А кто из вас был в банке?

В:- Зачем вы туда ходили?

В:- Какие сотрудники нужны для работы в банке?

В:- Что делает кассир (оператор) в банке?

В:- Что делает консультант?

В:- Какие обязанности у менеджера (кредитный) ?

В: - Какую работу выполняет охранник?

В: - Что входит в обязанности администратора банка?

В: - Кто такой инкассатор?

Кто пользуется услугами банка?

Внимание. Рядом с нашим детским садом открылся филиал Сбербанка. Я – управляющий банка. Мне срочно нужны порядочные, умные, коммуникативные сотрудники.

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание о профессиях.

Дети распределяют роли работников банка и клиентов.

2. Основной этап

Воспитатель выбирает роль Управляющего банком.

-Работники банка, займите свои рабочие места.

Администратор: Уважаемые клиенты! Мы видеть вас в нашем банке.

Сотрудники банка занимают свои места, приступают к своим обязанностям

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

(Охранник садится на свое рабочее место, следит за порядком в банке)

Далее игра в отделах банка – отдел логистики, ипотечный отдел, кредитный отдел, касса, Сбермаркет.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно

№1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Какую операцию вы хотите выполнить?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите, что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь,

Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад, группу.

Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент:-Спасибо.

И т. д.

(По сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». (Закрывает двери банка.)

3. Заключительный

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Сбербанк»
Фото «Сбербанк»
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру - фото
Возрастная группа Старшая группа старшая группа Цель занятия расширение ориентировки детей в социальной жизни через сюжетно ролевую игру Сбербанк и формирование основ Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста Задачи занятия Публикация Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно ролевую игру Сбербанк размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Сюжетно ролевые игры Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Развитие коммуникативных и речевых навыков воспитанников сумки Сберлогистика Сбермегамаркет

этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

В:- В какую игру мы сегодня играли?

В:- Вам понравилось играть?

В:- Каждый из вас выполнял определенную роль. Какие действия вам больше всего понравилось выполнять?

В:- Что, на ваш взгляд, в сегодняшней игре для вас было сложным, трудным?

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Автор публикации:
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Сбербанк»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Сбербанк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД