Екатерина Артемова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе знаний полученных на занятиях и в повседневной жизни. Формировать и систематизировать знания о зданиях, видах транспорта, значимости труда взрослых, дорожных знаках.
Материал: Макет поселка, изготовленного детьми из конструктора «Лего». Дорожные знаки; транспорт; «Рабочие и служащие» из конструктора «Лего», фуражка водителя, руль, микрофон, табличка с надписью «Автобус».
Роли: водитель, экскурсоводы, гости.
Ход:
1часть. Вводная
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по нашему поселку“» размещена в разделах
Воспитатель:- Ребята, сегодня нас ждет интересная игра-путешествие, а какое, догадайтесь по атрибутам, которые у меня в руках (демонстрирует руль, картуз, микрофон, табличку с надписью «Автобус»).
Дети: дают свои предположительные ответы.
2часть. Основная
Воспитатель: Да, действительно, нас ждет сюжетно-ролевая игра «Водитель». И мне очень интересно, знаете ли вы, как называется наш поселок, детский сад, название улицы. В честь кого они названы.
Дети: отвечают на вопросы педагога, дают свои ответы.
Воспитатель: Хвалит детей за утвердительные ответы. Затем, предлагает поиграть в путешествие по нашему поселку. Путешествовать они будут на автобусе. В автобусе будут не только жители нашего поселка, но и гости, которые приехали к нам в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсовода и водителя. Что будет делать водитель, и что - экскурсовод?
Дети: Водитель нас будет увозить и привозить. Экскурсовод будет рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать.
Воспитатель предлагает воспитанникам встать в круг, называет более робкого или застенчивого ребенка для того, чтобы он выбрал роли с помощью считалки.
Ребенок: по считалке определяет, кто будет экскурсовод и водитель.
Воспитатель: Воспитатель благодарит ребенка, напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то не понятно во время путешествия. Предлагает всем встать парами, изображая поездку в автобусе.
Дети: дети, исполняющие роли берут свои атрибуты, а дети-пассажиры занимают свои места в «автобусе», затем двигаются по периметру помещения.
Воспитатель: - А давайте-ка, дорогие гости, споем с вами «Песенку друзей»,
чтобы не было скучно.
Исполняется «Песенка друзей»
Воспитатель: - Кажется, мы подъезжаем к остановке!
Экскурсовод: Первая остановка «Детский сад».
Дети: выходят из автобуса, подходят ближе к макету из конструктора, и слушают рассказ экскурсовода.
Экскурсовод: Экскурсовод объясняет, где они находятся. - Посмотрите, гости нашего города, куда мы приехали? Это улица, на которой находится наш детский сад. (Ребенок называет улицу, здания, которые расположены рядом, название детского сада и т. д.)
Воспитатель: - Дальше наш путь будет продолжаться пешком.
Экскурсовод: - А сейчас мы пройдем пешком по скверу. (Ребенок-экскурсовод рассказывает об истории создания сквера «Шахтёр», и о его «жизни» сегодня.)
- Выйдя из сквера, мы видим Дворец культуры «Шахтёр». В нашем ДК функционирует множество кружков, где занимаются дети. Кто может ответить, чем можно заняться в нашем клубе?
Дети: - можно рисовать, лепить, плести бисером, петь, заниматься спортом и танцевать.
Динамическая пауза «ритмическая музыкальная разминка»
Воспитатель:- Давайте, ребята, и мы с вами потанцуем.
Дети: выполняют танцевальные движения по тексту под ритмическую музыку.
Экскурсовод: Не далеко от Дворца культуры располагается еще одно очень интересное здание (показывает макет автобазы «Инская»). Автобазу можно узнать по необычайно высоким воротам.
Воспитатель:- Кто из вас, ребята, знает, для чего нужны такие высокие ворота?
(ответы детей). Мы видим, как с территории автобазы выезжает много различного транспорта. Там есть высокие и низкие гаражи. Ребята, что находится в гаражах? А какой транспорт есть у нас в поселке? (ответы детей).
Игра «Гаражи»
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю поиграть в знакомую игру «Гаражи».
Дети: откликаются на предложение педагога, и разворачивается игра.
Экскурсовод: Уважаемые посетители, а знаете ли вы, кто водит машины? (ответы детей).
Воспитатель:- Какие знаки помогают водителю и пешеходу соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Расставь нужный дорожный знак».
Игра «Расставь нужный дорожный знак»
Дети: расставляют дорожные знаки на улице макета.
Воспитатель: Уважаемые гости, в нашем городе много предприятий, на которых работают специалисты разных профессий. Экскурсовод расскажет о них.
Экскурсовод: ребенок-экскурсовод рассказывает о профессиях, называет их.
Игра «Угадай, кем и где я работаю»
Воспитатель:- Уважаемые гости, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кем и где я работаю». Возьмите, пожалуйста, себе из конструктора куколку с определенной профессией, не показывая остальным, зажмите в кулачке.
Дети: подходят к конструктору «Лего», выбирают себе понравившуюся куколку, символизирующую определенную профессию, и присаживаются на коврик.
Воспитатель: Прекрасно, сейчас, вы будете рассказывать кто вы по профессии, не называя ее. Мы все должны по описательному рассказу угадать, кем вы работаете, после чего вы показываете свою куколку присутствующим. Согласны ли вы с такими правилами? (согласие детей). Кто из вас желает описать свою профессию?
Дети: составляют описательные рассказы, и угадывают название профессии.
Воспитатель: следит за деятельностью детей, регулирует ход игры, если необходимо, задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Как здорово, что мы знаем профессии наших родителей, которые работают в нашем поселке, ведь у них растет настоящая подмога.
3часть. Итоговая
Воспитатель: - Ну что ж, наше путешествие по улицам родного поселка подошло к
концу. Конечно, мы многое еще не успели вам показать, надеемся в следующий раз
продолжить наше путешествие. Дорогие гости, что интересного вы узнали о поселке, как прошла наша экскурсия?
Дети: рассказывают о том, чем они занимались, и сто им понравилось больше всего.
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садитесь в автобус.
Дети: садятся в автобус и с веселой песней возвращаются назад.