Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему поселку»

Екатерина Артемова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему поселку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе знаний полученных на занятиях и в повседневной жизни. Формировать и систематизировать знания о зданиях, видах транспорта, значимости труда взрослых, дорожных знаках.

Материал: Макет поселка, изготовленного детьми из конструктора «Лего». Дорожные знаки; транспорт; «Рабочие и служащие» из конструктора «Лего», фуражка водителя, руль, микрофон, табличка с надписью «Автобус».

Роли: водитель, экскурсоводы, гости.

Ход:

1часть. Вводная

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по нашему поселку“» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, сегодня нас ждет интересная игра-путешествие, а какое, догадайтесь по атрибутам, которые у меня в руках (демонстрирует руль, картуз, микрофон, табличку с надписью «Автобус»).

Дети: дают свои предположительные ответы.

2часть. Основная

Воспитатель: Да, действительно, нас ждет сюжетно-ролевая игра «Водитель». И мне очень интересно, знаете ли вы, как называется наш поселок, детский сад, название улицы. В честь кого они названы.

Дети: отвечают на вопросы педагога, дают свои ответы.

Воспитатель: Хвалит детей за утвердительные ответы. Затем, предлагает поиграть в путешествие по нашему поселку. Путешествовать они будут на автобусе. В автобусе будут не только жители нашего поселка, но и гости, которые приехали к нам в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсовода и водителя. Что будет делать водитель, и что - экскурсовод?

Дети: Водитель нас будет увозить и привозить. Экскурсовод будет рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать.

Воспитатель предлагает воспитанникам встать в круг, называет более робкого или застенчивого ребенка для того, чтобы он выбрал роли с помощью считалки.

Ребенок: по считалке определяет, кто будет экскурсовод и водитель.

Воспитатель: Воспитатель благодарит ребенка, напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то не понятно во время путешествия. Предлагает всем встать парами, изображая поездку в автобусе.

Дети: дети, исполняющие роли берут свои атрибуты, а дети-пассажиры занимают свои места в «автобусе», затем двигаются по периметру помещения.

Воспитатель: - А давайте-ка, дорогие гости, споем с вами «Песенку друзей»,

чтобы не было скучно.

Исполняется «Песенка друзей»

Воспитатель: - Кажется, мы подъезжаем к остановке!

Экскурсовод: Первая остановка «Детский сад».

Дети: выходят из автобуса, подходят ближе к макету из конструктора, и слушают рассказ экскурсовода.

Экскурсовод: Экскурсовод объясняет, где они находятся. - Посмотрите, гости нашего города, куда мы приехали? Это улица, на которой находится наш детский сад. (Ребенок называет улицу, здания, которые расположены рядом, название детского сада и т. д.)

Воспитатель: - Дальше наш путь будет продолжаться пешком.

Экскурсовод: - А сейчас мы пройдем пешком по скверу. (Ребенок-экскурсовод рассказывает об истории создания сквера «Шахтёр», и о его «жизни» сегодня.)

- Выйдя из сквера, мы видим Дворец культуры «Шахтёр». В нашем ДК функционирует множество кружков, где занимаются дети. Кто может ответить, чем можно заняться в нашем клубе?

Дети: - можно рисовать, лепить, плести бисером, петь, заниматься спортом и танцевать.

Динамическая пауза «ритмическая музыкальная разминка»

Воспитатель:- Давайте, ребята, и мы с вами потанцуем.

Дети: выполняют танцевальные движения по тексту под ритмическую музыку.

Экскурсовод: Не далеко от Дворца культуры располагается еще одно очень интересное здание (показывает макет автобазы «Инская»). Автобазу можно узнать по необычайно высоким воротам.

Воспитатель:- Кто из вас, ребята, знает, для чего нужны такие высокие ворота?

(ответы детей). Мы видим, как с территории автобазы выезжает много различного транспорта. Там есть высокие и низкие гаражи. Ребята, что находится в гаражах? А какой транспорт есть у нас в поселке? (ответы детей).

Игра «Гаражи»

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю поиграть в знакомую игру «Гаражи».

Дети: откликаются на предложение педагога, и разворачивается игра.

Экскурсовод: Уважаемые посетители, а знаете ли вы, кто водит машины? (ответы детей).

Воспитатель:- Какие знаки помогают водителю и пешеходу соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Расставь нужный дорожный знак».

Игра «Расставь нужный дорожный знак»

Дети: расставляют дорожные знаки на улице макета.

Воспитатель: Уважаемые гости, в нашем городе много предприятий, на которых работают специалисты разных профессий. Экскурсовод расскажет о них.

Экскурсовод: ребенок-экскурсовод рассказывает о профессиях, называет их.

Игра «Угадай, кем и где я работаю»

Воспитатель:- Уважаемые гости, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кем и где я работаю». Возьмите, пожалуйста, себе из конструктора куколку с определенной профессией, не показывая остальным, зажмите в кулачке.

Дети: подходят к конструктору «Лего», выбирают себе понравившуюся куколку, символизирующую определенную профессию, и присаживаются на коврик.

Воспитатель: Прекрасно, сейчас, вы будете рассказывать кто вы по профессии, не называя ее. Мы все должны по описательному рассказу угадать, кем вы работаете, после чего вы показываете свою куколку присутствующим. Согласны ли вы с такими правилами? (согласие детей). Кто из вас желает описать свою профессию?

Дети: составляют описательные рассказы, и угадывают название профессии.

Воспитатель: следит за деятельностью детей, регулирует ход игры, если необходимо, задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Как здорово, что мы знаем профессии наших родителей, которые работают в нашем поселке, ведь у них растет настоящая подмога.

3часть. Итоговая

Воспитатель: - Ну что ж, наше путешествие по улицам родного поселка подошло к

концу. Конечно, мы многое еще не успели вам показать, надеемся в следующий раз

продолжить наше путешествие. Дорогие гости, что интересного вы узнали о поселке, как прошла наша экскурсия?

Дети: рассказывают о том, чем они занимались, и сто им понравилось больше всего.

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садитесь в автобус.

Дети: садятся в автобус и с веселой песней возвращаются назад.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида г. Ишимбай муниципального.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель:.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Сюжетно -ролевая игра «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области. Конспект сюжетно - ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Автор: Горнова Т. В. Цель – Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на планету Роботов» Задачи: • Побуждать использовать полученные знания о космосе в игре; • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие в большой город»Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие в большой город» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в большой город». Тема: «Правила безопасного поведения на дороге».

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Задачи: 1. Способствовать развитию умения свободно владеть ролью,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему поселку»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 23:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему поселку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Артемова (УИ 230093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД