Елена Корчагина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.
2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на самолете“» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
- Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.
Словарная работа: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, диспетчер, диктор, взлетная полоса,
Билингвиальный компонент-ушак-самолет.
Оборудование, материалы: спецодежда для стюардессы, наушники для диспетчера и пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта, компас,, , звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)
4. Ход игры:
Воспитатель: - В какой стране мы живем?
-Как называется наша столица?
- Астана- очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть Байтерек?- А как можно добраться до Астаны?
- Мы полетим на самолёте, так быстрее.
- Кто управляет самолётом?
- Для того чтобы полететь нам нужно выбрать экипаж самолёта : пилота,, стюардессу,
- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты. ?
- Нам ещё нужен кассир.
- Все остальные дети будут кем? (пассажирами)
Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:
- работники аэропорта занимают свои места,
- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,
- диктор делает объявление о рейсе
- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,
- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,
- в самолете к полету готовится экипаж,
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам
- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,
- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку
Ход игры
Едем в аэропорт на автобусе. Обьявление остановки. Оплата проезда.
Звук автобуса
Покупка билетов.
Дети: -Мне нужен билет до Астаны на сегодня.
Кассир: -Пожалуйста,предьявите паспорт, оплатите билет, с вас 4 тысячи тенге.
-диктор делает объявление о рейсе
Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры,. начинается посадка на рейс, Тараз-Астана время отправления 17 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.
пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы.
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам
1 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Ан-24 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Тараз-Астана. Кнопка вызова стюардессы находится на верхней панеле. В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и горячий обед.
2 Стюардесса: ув. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту,. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж самолета желают вам приятного полета.
Звук ремней
1 Пилот Добрый вечер, уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания, с вами говорит командир воздушного судна. Меня зовут…. Приветствую вас на борту самолета авиакомпании Эйр астана. Мы совершаем рейс из Тараза в Астану. Время в пути 2 часа 40 минут. Через пару минут мы начнем запуск двигателей и руление на взлетно-посадочную полосу.
(звук самолёта).
2 Пилот Взлет прошел нормально: - Высота полета 10тысяч метров, скорость полета 450 км/ч
звук самолёта).
-Наш самолёт набрал высоту Температура за бортом -50 градусов. Полет идет нормально.
, желаем приятного полёта.
Стюардесса: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.
* Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?
1. Пилот: -Мы подлетаем к Астане. Подготовиться к посадке,
1 Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.
1 Пилот: :Рейс запрашивает разрешение на посадку
2 Пилот: Посадка разрешена
1 Пилот: Настроить бортовой компьютер на посадку
2 Пилот: Сбавляем скорость
1 Пилот: Идём на посадку
После удачной посадки:
2 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Астана. Температура за бортом 20 градусов Цельсия, время 12 часов. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.
Стюардесса:Досвидания!Счастливого пути!
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.
- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была
исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?