Наталья Дриндар
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в лес».
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.
2. Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
3. Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме разных ситуаций, возникших по вине людей.
4. Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (фотограф, лесничий, ветеринар)
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поход в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
5. Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.
6. Развивать логическое мышление, внимание.
7. Развивать самостоятельность, творческую инициативу.
Воспитывающие:
8. Воспитание понимания правил поведения человека в природе.
9. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка и рюкзак для воспитателя, кепку на каждого ребенка и для воспитателя, макеты деревьев (елки, березки, ведра, игрушечные звери, мячик, обруч (для изготовления пруда, рыбки, мусор, пакет для мусора, капкан из картона, птички на деревьях, фотоаппарат, телефон- игрушечный, коврики, еда - муляжи, удочки, плакат костра, музыка.
Игровые роли: дети – помощники и санитары леса, фотограф, рыболовы, браконьеры, спасатели животных.
Подготовка детей к игре: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка», чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека. Беседы о правилах поведения, на улице, в лесу, на природе. Дидактические игры : «Что делать если заблудился в лесу?», «Экстренные телефоны», «Как помочь другу в беде?».
Приемы организации игры : Выбор всего необходимого детьми в поход, ролевое участие. Участие педагога в диалоге с детьми, моделирование игровой ситуации, советы и разрешение различных проблемных ситуаций, показ образца ролевого поведения, призы.
Ход игры
1. Начало игры. Вступительное слово воспитателя.
1.1. Беседа о погоде
- Посмотрите дети, какая солнечная погода, так и хочется поскорее лето…
- Вам хочется? (да)
Давайте представим, что наступило лето, что можно делать летом? (купаться, загорать, ходить в поход)
- А вы бы хотели сходить в поход? (да)
1.2. Решение детей идти в поход.
- Чем будем заниматься в походе? (рыбачить, фотографироваться, отдыхать)
- Что же нужно, чтобы отправится в поход? (рюкзаки, еда, мячики)
2.1. Подготовка игровой среды, атрибутов.
2.2. Беседа о выборе атрибутов для рюкзака.
- Возьмите, пожалуйста, все необходимое в поход, я вас здесь подожду и проверю все ли я взяла с собой. Много всего не берите, мы с вами пойдем ненадолго. (Дети выбирают самостоятельно)
2.3. Рассуждение о выборе транспорта.
- А как мы с вами пойдем? Что оденем? На ноги? На голову?
- На чем же можно отправиться в поход? (на машине, на велосипеде)
- Почему мы с вами не поедем на машине? (вредно природе, из - за вредные выхлопы.)
Конечно, поедем на велосипедах, на них быстрее, а то пешком очень долго…
Поехали… (Изображаем руль велосипеда. Звучит песенка кота Леопольда «Кручу - кручу»)
Вот мы как с вами быстро доехали до леса.
(Музыка «Звуки леса»)
- Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…
Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.
- Как вы думаете, что еще нельзя делать в лесу? (гнезда разрушать, кору деревьев портить, муравейники нельзя разрушать, грибы топтать, ветки ломать)
2.4. Проигрывание сюжета «Помощь зверям».
- Ой, слышите, кто-то кричит? Давайте посмотрим, поставьте ваши велосипеды, сходим пешком, что случилось…
(Лиса и ежик попали в ловушку - капкан)
- Что же делать, оставим так бедных зверят? (Нет, давайте освободим их) Конечно ребята, давайте освободим, молодцы вы у меня, пусть они убегают в лес.
- А как же те люди называются, которые капканы на зверей расставляют? (Браконьеры)
- Они хорошие? (Нет, они убивают зверей)
Где же наши велосипеды? Поехали…
2.5. Проигрывание сюжета «Отдых на лужайке».
Какая чудесная полянка, так и хочется отдохнуть, давайте сделаем привал? (Давайте)
- Поставьте велосипеды аккуратно, чтобы они не упали у нас.
- Как же лучше расположится? (предложения детей)
Ребенок говорит: «А у меня коврика нет?»
- Может, ты прямо так присядешь на землю? (Нет нельзя, земля холодная можно заболеть)
- Что же делать? ( Ребенок говорит: «Садись со мной… или со мной…»)
И у меня есть покрывало кому некуда присесть, садитесь со мной.
(Все достают продукты и кушают, угощают друг друга)
- Как вкусно кушать на открытом воздухе.
- Ребята, а я забыла взять воды попить, что же делать? (Дети предлагают попить их воды)
- Что- то комары разлетались, чтобы сделать? (Дети «А я мазь от комаров взял, и я давайте намажемся»)
Все равно кусаются, пойдем те потанцуем или поиграем. (Дети кто пляшет, кто в мяч играет, а некоторые фотографируют)
- Как мы здорово отдыхаем… Но нам пора собираться, давайте все сложим и поедем. (Кидаю не заметно фантики)
- Ой, ребята, а фантики, так и оставим? (Нет)
-А почему? (Заберем, с собой в мусорный контейнер выбросим)
- Молодцы, конечно в лесу мусорить нельзя. Ну, вот собрались, теперь можно и ехать, все взяли свои велосипеды? Поехали…
2.6. Проигрывание сюжета «На пруду».
- Посмотрите, что это? (Пруд)
- Ой, что это с ним? (Мусор в нем, он загрязнен)
- Что же делать? Как же быть? (Надо очистить пруд от мусора)
- А может, не будем убирать мусор, не мы ведь его накидали? (Нет, будем, там ведь может рыба погибнуть)
- Давайте оставим велосипеды, и пойдем, уберем мусор, я вам помогу. Пусть рыба свободно плавает.
- Молодцы, засорять пруд нельзя!
- Вот мы с вами убрали мусор, куда будем выбрасывать, здесь в лесу оставим? (Нет, положим в мусорный пакет и заберем с собой, так как в лесу нельзя мусорить)
- Мы с вами все очистили, теперь можно и порыбачить.
- Кто взял удочки, доставайте.
( Дети общаются между собой: «Максим, а ты наживку забыл насадить на крючок, клевать не будет, Варя брось подкормку, чтобы рыба приплыла. О у Андрея что-то клюет? Кого поймал? Леща, А Антон кого поймал? Окуня. Подсекай Настя, лови!»)
- Ребята, а рыбу, которую поймали куда денем, с собой возьмем? (Нет, мы ее отпустим, пусть живет)
- Посмотрите, дети уже темнеть начинает, пора собираться, сматывайте удочки. Поедем… едем… едем…
2.7. Проигрывание сюжета «Тушение костра».
- Ребята, чувствуете, что трещи, чем это пахнет? (Да это же костер, кто - то не потушил)
- Что же делать ребята? Как поступим? (Надо потушить)
- Чем ребята тушить будем (Водой, землей, минералкой). Ставьте велосипеды подальше и сами близко не подходите.
( Дети: «У меня еще вода осталось. А я ведерко взял, сейчас к пруду сбегаю за водой)
- Вода не спасает, ребята, что еще придумаем? (Давайте землей)
- Вот и потушили пожар! Какие вы молодцы, помощники природы!
-А теперь пора и в садик возвращаться, берите ваши велосипеды. Поехали…
3. Заключительная часть.
3.1. Рефлексия.
- Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы вами сейчас ездили? Что делали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Что же делать с мусором будем, который в лесу собрали? (Ответы детей)
(Унесем в мусорное ведро)
- Какие вы молодцы, со всеми трудностями справились очень легко!
3.2. Закрепление правил поведения в природе.
- Какие же правила, нужно обязательно соблюдать на природе? (Ответы детей)
3.3. Сюрпризный момент – вручение значков.
- За то, что вы у меня такие замечательные помощники природы, я хочу вам подарить, значки, в знак то, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!