Амирханова Зарема Амирхановна
«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.
Цель: формировать у детей знания о различных профессиях.
Образовательные: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд
Развивающие:.Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Публикация «„Поликлиника“, Конспект сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру - «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?
Дети: (врача, медсестру, делают укол)
Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?
Дети:(когда болеют, чтобы вылечиться) .
Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? Дети: (жаловаться).
Воспитатель: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: (нет, сначала надо взять медицинскую карточку).
Воспитатель: Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор- медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент - фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?
Дети: (слушает).
Воспитатель: Что он слушает?
Дети: (спину, сердце, лёгкие).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А это-шпатель (показываю). Что им делают?
Дети: (смотрят горло) .
Воспитатель: А это -неврологический молоток, (показываю). Что им делает врач?
Дети: (стучит по коленке).
Воспитатель: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Воспитатель: Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?» Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Воспитатель: «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.»
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Воспитатель: «Начинаем приём». Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки, (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Ребё нок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст лекарство».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры :
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни». .
Детям выдаются сладкие подарки.