Мария Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели: Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;
Развивающие цели: Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал: Предметы сервировки стола; средства для уборки помещений; утюг, технические, музыкальные средства; конфеты, торт, печенье; игрушечная посуда;
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня, в нашей стране отмечается праздник «День Любви, Семьи и Верности». Это особенный день в году в семье. Вокруг каждого из нас много людей – родственников. Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живёт в семье?
Ответы детей: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.
Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом и как разговаривать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, чем занимаются члены семьи?
Ответы детей.
Ход игры:
Воспитатель: В нашей игре будет семья, и в семье будут роли…. Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры. Для чего нужны они?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте распределим роли.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. А в случае затруднения помогает им наводящими вопросами.
Воспитатель: Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом? Почему?
Ответы детей: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…
Воспитатель: А мы можем оставить гостей без угощения?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем же мы будем сегодня заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы будем убирать, накрывать на стол, готовить угощения.
В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.
Давайте подумаем, что будет делать мама?
Мама: Я приготовлю праздничный обед, после чего, постелю новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер и помоги накрыть на стол.
Папа: Хорошо…
Дедушка: А я включу лёгкую, весёлую музыку.
(Дочке) : Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.
Дочка: Хорошо, мама.
Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.
Сын: Хорошо, я все сделаю.
Бабушка: А я достану посуду.
Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений. Помогают друг другу.
Заключение:
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно чтобы в семье были взаимопомощь и согласие. Важно все делать вместе и помогать друг другу. Ведь дороже семьи нет ничего на свете. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.