Корытова Татьяна Анатольевна
Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет.
Цель:
Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; создать условия для обогащения детей впечатлениями расширить представление о космосе; уточнить представление детей о том, что космонавт должен быть только здоровым, образованным человеком.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „В космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. развивать и обогащать сюжет игры;
2. формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
3. Продолжать учить подбирать и использовать предметы и атрибуты для игры;
4. Обогащать словарный запас:
5. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение работать по схемам;
6. воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия:
- постройка ракеты;
- составление маршрута;
- выполнение условий пребывания в полете.
Расширение сюжета за счет сюжетно ролевых игр:
- «Поликлиника;
- «Космодром»;
- «Аэродром».
Атрибуты, материал:
модули, детские стульчики, аптечка, одежда врача, проектор, геометрические фигуры; пуговицы, карты по количеству детей, шапочки с изображением самолета.
Активизация словаря:
космос, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, астероиды и др.
Предварительная работа: Изготовления модулей, беседа о первом космонавте, разучивание стихотворений, разучивание игры – «самолеты».
Ход игры:
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- А какой сейчас идет месяц? (апрель)
- Правильно апрель. 12 апреля отмечают - день космонавтики. Это праздник всех космонавтов.
- Ребята, а кто такие космонавты? (ответы детей)
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами и отправиться в полёт в космос? (Да)
- А на чём можно отправиться в космос? (на ракете)
- Скажите, пожалуйста, ракета может стартовать с любого места на Земле или с определенного? Как это место называется (Космодром).
- На чем мы доберемся на космодром? (На самолёте).
Игра: «Быстрые самолёты».
Отправляемся в полет.
Заведем скорей моторы,
Руки ставим мы в разлёт
Получаем самолёт
Крыльями покачаем, шасси по взлетной полосе постучали.
И – полетели! Дети издают звук самолета (у-у-у-у).
На посадку, самолеты! Пусть моторы отдохнут.
Дети выходят с самолёта, маршируют, говорят хором слова:
Дружно в ногу мы идём, мы идём на космодром.
Воспитатель.
- Ребята мы на космодроме, а где же ракета? Что же нам делать? (ответы детей - построить ракету). Давайте представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и постараемся построить свой космический корабль.
Строительство космического корабля из модуля.
- Посмотрите, а мы все в ракету не поместимся? (нет). Нам нужно построить модуль, который мы присоединим к ракете.
Строительство модуля из стульчиков.
- Ребята, посмотрите, какая замечательная ракета получилась. Она большая, надёжная, красивая.
- А как мы назовём нашу ракету? (Россия).
- Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Перед путешествием хотела бы я убедиться в том, что вы не заблудитесь в огромном космосе. Подойдите, пожалуйста, к столам, у каждого из вас на столе своя карта. Будьте внимательны, каждая клетка – это шаг, двигайтесь по клеткам в соответствии со стрелками: (выкладывают путь пуговицами).
Для полёта нам надо распределить роли, выбрать капитана корабля, помощника, врача и др. (с помощью жетонов, дети в соответствии с ролью берут все необходимое).
Перед полетом всем космонавтам необходимо пройти обследование и убедиться, что они абсолютно здоровы. Потому, что в космос берут только здоровых людей.
Дети - врачи проводит осмотр будущего экипажа.
Воспитатель.
-Если мы с вами полетим в космос, то кем мы будем? (космонавтами)
- как называется одежда космонавта? (скафандр).
Имитация одевания скафандра.
Ребёнок: Если в космос мы хотим,
значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.
Капитан занимает свое места перед компьютером, остальные дети рассаживаются в модуле (на стульчиках).
Воспитатель: К запуску космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (хлопок руками по коленкам)
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (руки в замок)
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты! (щелчок пальцами)
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (начинают хлопать в ладоши под счет ведущего. Раз, два, три, четыре, пять - вжик! (большим пальцем показывают вверх, потом счет и большим пальцем - вниз, счет и большой палец - вправо, счет и большой палец - влево, потом снова счет до пяти и большим пальцем - вверх, вниз, вправо, влево, затем ребята крутят руками и жужжат. В это время ведущий считает. "Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один - Пуск! После слова пуск все вместе кричат "Ура!")
- И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор.
Просмотр слайдов.
-Ребята, а вы знаете фамилию первого космонавта? (ответы детей)
- А как звали первую женщину космонавта? (ответы детей)
12 апреля 1961 года гражданин России майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Полет, длившийся всего 108 минут, он стал мощным прорывом в освоении космоса. С 1968 года День космонавтики получил официальное общемировое признание. Помимо людей в космос летали и животные. Какие? (ответы)
- Посмотрите на нашу планету с высоты, на что она похожа (ответы детей - на шар, воздушный шарик, мяч). Обратите внимание, какого цвета наша планета (ответы детей). А какого цвета больше? (голубого) – это вода - реки, моря, озера, океаны. А все остальное - это суша, земля, горы, равнины. Большую часть земного шара занимает вода.
- Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг! На них что-то написано, вам интересно, узнаем (да). По мере приближения к звезде, один желающий ребенок «выходит в космос в скафандре» берет звезду и возвращается в ракету. Воспитатель читает вопрос, так до тех по пока не кончатся звезды с вопросами.
1. Что быстрее летает ракета, вертолет или самолет?
2. Какие деревья растут на луне? (фантазия)
3. Что легче 1кг железа или 1кг звезд?
4. У космонавта было 6 тюбиков с едой, 2 он съел, сколько тюбиков с едой осталось у космонавта?
Внимание всему экипажу! Приборы показывают, что мы приближаетесь к поясу астероидов, в форме различных фигур. Приготовиться, нас немного потрясет (имитация тряски). Астероиды повредили наш космический корабль, и мы не можем вернуться на Землю. Для того чтобы его починить необходимо выйти из ракеты. И устранить повреждения. По описанию вы должны подобрать астероиды данного размера, формы и цвета. Если все сделаете правильно, только в этом случае мы сможем продолжить наш полет. Готовы? (Да).
Дети выходят из ракеты и подбирают фигуры к отверстиям в модулях ракеты. Таким образом, ремонтируют ракету.
Дети по описанию находят нужные модели и размещают в отверстия. По окончании ребята занимают свои места в ракете.
Воспитатель.
- Посмотрите еще раз на Землю с высоты. Вот мы и облетели вокруг Земли. Пора возвращаться домой.
Ребёнок: Возвращаться нам пора,
Улетает детвора
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
- Вот мы и приземлились на космодроме! Но нам еще необходимо добраться в детский сад. На чем вернемся в детский сад? (на самолете).
Игра: «Быстрые самолеты».
Вам понравилось наше путешествие? (Да).
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, что ему понравилось или запомнилось. (Ответы детей)
Воспитатель на память раздает детям медальки в виде планеты Земли.