Гальченко Светлана
Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);
- знакомить детей с правилами поведения в магазине;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Я в магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: игрушечная касса, «чеки», «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в магазин с родителями.
2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»
4. Рассказ воспитателя о профессии продавца.
5. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?» : «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т. д.
6. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.
7. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.
8. Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов : «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».
9. Рисование «Магазин продуктов»
10. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»
11. Ручной труд. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.)
Ход игры
I. Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Алисы сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник, директор магазина, кассир.)
II. Основной ход игры :
- Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли, кто какую должность займет в нашем магазине. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы (остальные дети) - покупатели.
Игровые действия:
Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.
Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.
Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.
III. Игровая ситуация «Интервью»
Консультант ведет опрос посетителей магазина.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!