Ольга Шайт
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Проблема:» Заболели животные в цирке «.
Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов.
Цель: Формировать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи:
Образовательные.
Закреплять представление детей о цирке,его работниках. Развивать поисковую деятельность детей; совершенствовать уровень накопленных практических навыков ; активировать речь детей.
Развивающие.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Развивать интерес к игре, воображение, память, пантомимическую выразительность у детей,чувство ритма,моторику.
Воспитательные.
Воспитывать желание играть в коллективе сверстников и дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций с изображением цирка,цирковых артистов.
Предварительная работа:
Чтение стихов о цирке, беседа» Воспоминание о цирке,дидактические игры
«Чей малыш?»,» Кто кем работает?», изготовление атрибутов.
Оборудование: Прилавок - буфет с муляжами сладостей, посудой. Костюм буфетчицы. Ширмы. Накидка водителя, руль, сумочка кондуктора, автобусные билеты, касса, билеты в цирк,афиши цирка, канат, штанга, гантели, обруч,гимнастическая палка,маска медведя, собачка (игрушка) ,мячи,шапка клоуна, гитара, маракасы,кубики шапка клоуна, стаканы с водой, кофе растворимый, жидкое мыло, трубочки.
Ход ИГРЫ.
Дети, посмотрите,какая яркая афиша висит. Скажите, пожалуйста,что на ней нарисовано? (цирк, артисты, звери)
Молодцы,правильно. На афише нарисован цирк и цирковые артисты. Каких артистов цирка вы знаете? (фокусник, клоун, акробат, силач, дрессировщик). Люди каких профессий еще работают в цирке? (директор, кассир,ведущий,буфетчица).Хотите пойти в цирк? Вот только цирк находиться далеко, мы с вами не дойдем до него пешком, давайте отгадаем загадку и узнаем, на чем поедим.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Правильно,мы с вами поедим на автобусе. Он стоит на остановке и ждет нас. Сейчас мы выберем водителя. (Мальчик одевает жилети берет в руки руль). Кто кондуктор? (Ребенок одевает сумку кондуктора). Кондуктор продает билеты. Водитель ведет автобус и затем объявляет : «Цирк. Приехали. Осторожно выходим.»
Подходим ко входу в цирк (ширма с вывеской). Кассир (по желанию детей) продает билеты в цирк. Контролер (по желанию) рассаживает детей на стульчики в импровизированный зал.
Ведущий (воспитатель)выходит к зрителям. Здравствуйте, зрители. Ребята, у нас в цирке случилась беда. Все цирковые артисты заболели с утра. У них кашель, температура,насморк. А представление отменять нельзя. Что делать? Как быть? Может, ребята, помогут? Вы сможете заменить артистов? (Да). Тогда сегодня вы будите не только зрители, но и артисты. Чтобы заменить их нам необходимо выбрать роли. Кто будет силачом-богатырем? Кто гимнасткой? Кому нравиться дрессировать зверей?Кто будет жонглером? фокусником? Все согласны? Я с вашего разрешения буду объявлять номера. Да, ребята,про клоуна забыли. Кто хочет быть клоуном? Дети-артисты за ширмой перевоплотились в артистов. Артисты, все готовы?
Добрый день! Уважаемые зрители-
Начинаем выступление -
Цирковое представление! (Дети хлопают)
На арене цирка клоун.
-Я веселый клоун. здравствуйте зрители!
Берет гитару играет. падает. Пытается пройти через обруч. падает. смеется. Дети смеются. хлопают.
А сейчас выступает настоящая гимнастка (идет медленно по канату, прыжок кругом, идет до середины каната, стоит на одной ноге, делает ласточку,идет до конца каната, прыжок,идет приставным шагом,бежить и прыгает,кланяется).
Встречайте, силач-богатырь.
Выходит на середину сцены,поднимает гири одной рукой, делает рывок, крутит штангу над головой. Вытирает пот и уходит.
Следующий номер " Жонглер. "
Выходит,берет шары,подкидывает и ловит, кланяется и уходит.
Объявляется перерыв. Дети идут в импровизированный буфет,покупают сладости. Буфетчица продает,предлагает присесть за стол,попить чай и соки.
Звучит колокольчик, воспитатель приглашает в зал. Выходит дрессировщик, кланяется, в руках у него палочка. Выходит медведь и выполняет команды укротителя. (Мишка, алле! Апп! Стой, присядь, похлопай, потопай, полезай в обруч.) Выходит собачка, песик кружится. Принеси мяч. Лови. Под аплодисменты заканчивается номер.
Следующий номер у нас необычный. На арене цирка- фокусник. Показывает фокусы с водой.
В теплую сыпет волшебный порошок (кофе,колдует. Дети хлопают.
Дует в трубочку со стаканом мыльной воды. Превращается жидкость в вулкан. Дает детям подуть. Все рады. Хлопают клоуну.
Вот и пришло время нам расставаться,
Представление будем завершать.
Только просим вас не огорчаться
Цирк вас будет в гости ждать.
Дети садятся в автобус,едут в детский сад. Водитель берет руль и везет детей.
Ребята, что вы видели, где были,что понравилось больше всего. Спасибо вам за игру,мне очень понравилось с вами играть.