Татьяна Шахина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете что это?
Дети: Афиша
Воспитатель: здесь написано, что спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10 часов. Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть?
Дети: в театре
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель: Тогда нам необходимо отправиться в театр. Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли. С чего начинается театр? (с вешалки).
Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? (Выбирается ребенок на роль)
Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Дети: Театральные билеты.
Воспитатель: Где мы их купим?
Дети: в театральной кассе у кассира.
Воспитатель: Кто будет кассиром? (выбирается ребенок)
Кто выступает в театре на сцене?
Дети: Актеры.
Воспитатель: Актерами у нас сегодня будут: Ваня, Даша, Гриша, Маша, Максим, Алина.
Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр. Как можно отблагодарить артистов?
Дети: Аплодисментами, цветами.
Воспитатель: Где мы возьмем цветы? Дети: в цветочном магазине.
Воспитатель: Значит, нам нужен продавец цветов. (Флорист) (Выбирается ребенок)
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Дети: Посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное.
Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность? (Выбирается ребенок).
Еще нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.
Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр.
Возьмите сумочки, деньги. А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе.)
Дети из стульчиков строят автобус.
Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».
Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр».
Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».
Воспитатель: Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево. Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре (перечисляют правила).
Заходим в театр. Встаем в очередь, приобретаем билеты, приготовьте деньги. Кто приобрел, билеты проходим в фойе и сдаем вещи в гардероб.
Воспитатель: Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете, посетить, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку. Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места. Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримерную. После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.
Воспитатель: Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам. Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации. После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Теремок». После просмотра спектакля дети аплодируют, дарят «артистам» цветы. Спектакль окончен, артисты переодеваются. Далее все идут в гардероб за своими вещами.
Воспитатель: Все оделись? Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»).
Вот мы и приехали в детский сад. (По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты).