Ольга Почкалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Баю, баюшки, баю…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку,раздеть и уложить куклу, накрыть её одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой
расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.
Оборудование: кукла, кроватка.
Ход игры : предложить детям действия:.
• Погладить, обнять ее.
• Побаюкать на руках.
• Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.
• Спеть колыбельную песенку или прочитать сказку.
Темочки:
Игра "Уложим куклу спать"
В-ль: Дети, как вы думаете, почему кукла Катя плачет? (Хочет спать). Поможем ей? (Да). А как можно ей помочь? (надо застелить кровать, помочь Кате раздеться и сложить одежду). Кто поможет кукле Кате?
Воспитатель предлагает двум детям уложить куклу спать.
В-ль: Не забудьте куколку хорошо укрыть, покачать и спеть песенку--колыбельную, почитать сказку
В-ль:- Мы снимем покрывало, аккуратно сложим его и повесим его на спинку стула. Поднимем одеяло и удобно положим подушку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Теперь, мы возьмем куклу Катю. Чтобы уложить ее спать, что мы должны сделать? Дети:- Раздеть куклу.
В-ль:- Сначала мы снимаем платье, нужно расстегнуть пуговицы, снять и аккуратно сложить его и повесить на стул. Затем снимете туфельки и носочки. Положим куколку в кроватку.
(Дети выполняют действия вместе с педагогом)
В-ль: - А что нужно сделать, чтобы куколка уснула?
Дети:- Спеть колыбельную
(Дети поочередно поют колыбельную «Баю – баю – баю куколку качаю, куколка устала, целый день играла»)
Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Катю не буди.
Воспитатель тихо говорит:
– Вот куколка уснула, бережно укладываем свою куколку в кроватку (подносит указательный палец к губам и говорит «Тихо!».
Дети повторяют:
– Тихо! Кукла спит! (и вместе с педагогом на носочках подходят к двери).