Леонова Надежда
Сюжетно-ролевая игра «Сотрудник ДПС на посту» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- расширить представления детей о деятельности сотрудников ДПС;
-формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование;
-воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Предварительная работа:
- наблюдение за движением транспорта;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Сотрудник ДПС на посту“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- беседы о правилах дорожного движения; о профессиональных обязанностях сотрудника ДПС;
-чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Шофёр», «Что я видел», М. Калинина «Как ребята переходили улицу», С. Волков «Про правила дорожного движения».
- дидактические и подвижные игры по ПДД.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Создание среды для организации и проведения игровой деятельности: жезл, форма сотрудника ДПС, светофор, «Зебра», машины.
Ход игры:
- Ребята, отгадайте загадку, слушайте внимательно:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Ребята, а как вы думаете, что такое улица? Как называют людей, идущих по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать где переход? Для чего нужны «зебра»? А кто регулирует движение на дорогах? (Ответы детей).
- А вы, ребята, хотите поиграть в игру «Сотрудник ДПС на посту»?
- Какими должны быть сотрудник ДПС? Кто из наших ребят обладает такими данными, и справиться с этой ролью? А что должны уметь водители и пешеходы? Кто желает выполнить эти роли?
(Дети проговаривают свои действия и выбирают соответствующие атрибуты. Оборудуется проезжая часть: «Зебра», светофор и т. д).
- Ребята, где должны играть дети? Где можно кататься на самокате или велосипеде? (Ответы детей).
- На дороге играть нельзя! Кататься на велосипеде, самокате, коньках, нельзя на проезжей части. В любую минуту может появиться машина, и ты не успеешь убежать от опасности.
- Давайте с вами повторим правила поведения пешеходов. Для этого поиграем в игру «Я начну – вы продолжайте».
Пешеходы должны ходить … (только по тротуару).
Улицу надо переходить … (по пешеходным переходам).
При переходе улицы надо сначала посмотреть … (налево, а потом направо).
Устраивать игры на дороге … (нельзя)
Нужно правила движенья, выполнять … (без возраженья).
- Вы знаете правила дорожного движения и во время игры постарайтесь не нарушать их.
Ребята, у нас такая проблема на нашей улице – сломался наш светофор, как вы думаете, кто может нам помощь в регулировании движения на дороге? Правильно, регулировщик с жезлом или по другому можно сказать инспектор ДПС.
Самостоятельная игра детей : пешеходы идут по тротуару, ведут детей за руку – переходят пешеходный переход, а сотрудник ДПС регулирует движение машин и пешеходов.
Игровые действия:
Сотрудник ДПС показывает, когда нужно идти пешеходам, а когда можно ехать автомобилям;
проверка документов на посту у водителя;
пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте;
проверка скорости автомобиля радаром;
выдача бумаги на штраф за превышение скорости и для пешеходов – за пересечение дороги в неположенном месте.
В ходе игры воспитатель, если потребуется, координирует и направляет детей, попавших в затруднительную ситуацию и не сумевших найти выход из нее.
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, всем ли жителям нашего города было комфортно и безопасно в нашей игре? Как справились с ролью сотрудника ДПС наш Кирилл? Расскажите, все ли пешеходы и водители соблюдали правила движения? Когда в следующий раз будем играть, какую ситуацию еще хотите обыграть? Понравилась вам эта игра?