Марина Сергеевна Кузнецова
Сюжетно-ролевая игра «Мы моряки» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "Мы моряки" в средней группе
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно - ролевой игре детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Расширение активного словаря: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, связист, спасательный круг, флаг, помощник капитана, айсберг, порт, пингвин, морж, тюлень.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы моряки“ в средней группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, картинки военных, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход игры
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из наших скамеек,)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)
Дети: Капитану - бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.
А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)
-В море воды и так очень много, но она соленая. Давайте возьмем свою пресную водичку.
- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, всем пройти к врачу»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даё т команду: «Пассажирам занять свои места!»
Звучит гудок корабля, пассажиры танцуют танец «Гудок, отчалил…»
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Радист сообщает, что прямо по курсу северный полюс.
Капитан даёт команду остановиться. Детям предложено осмотреться и назвать животных и птиц, которые живут на севере.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Радист сообщает, что прямо по курсу перед нами айсберг. Дать детям понятие айсберг, рассказать о том что это замерший очень большой кусок льда. Показать опыт вода – лед – вода.
Капитан отдает команду: «Полный вперёд!».
Капитан даёт команду, что мы возвращаемся домой, в свой порт.
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан. Оставшиеся на причале дети встречают корабль.