Раиса Козак
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
Автор:воспитатель Козак Р. М,
МДОУ «Улыбка"
г. Нерюнгри, Якутия
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей действовать согласно принятой на себя роли;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- обогащать словарный запас ( виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить выполнять определённые действия согласно сюжета;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к действиям сверстников;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: самолёты (продукт ООД «Лепка», картинки с изображением различных видов транспорта, макет аэродрома со взлётной полосой, лазерный фонарик, аудио запись игры «Лётчики, на аэродром!» (автор И. В. Холодная, фрагмент из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Предварительная работа: ООД лепка «Самолёты»
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент:
Воспитатель. Дети, подумайте и ответьте, что помогает людям быстро передвигаться?
Дети. Машины.
Воспитатель. А какие вы знаете машины? Перед вами лежат карточки, на которых нарисованы машины. Возьмите их, назовите машину и к какому виду транспорта она относится.
Дети по очереди берут карточки и называют вид транспорта.
Воспитатель. А что нужно машине, чтобы она могла ехать?
Дети. Бензин (руль, колёса, шофёр)
Воспитатель. Дети, а хотите попутешествовать, побывать в разных далёких странах?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте выберем, какой же транспорт нам подойдёт для путешествия.
Берёт по очереди картинки и дети решают, можно ли на нём совершить путешествие в дальние страны. Выбирают самолёт.
II. Основной ход игры:
Воспитатель. А где «живут» самолёты? (На аэродроме)
Приглашаю вас на маленькую экскурсию - на аэродром.
Проходят к макету аэродрома.
Воспитатель. Вот видите, здесь стоят самолёты, которые мы слепили на занятии, а рядом взлётно-посадочная полоса. Получается, что у каждого из вас уже есть самолёт и вы будете (пилотами). Возвращаемся назад, так как нам необходимо подготовиться к полёту.
Пилоты должны быть внимательными. Потренируемся.
Проводится упражнение «Будь внимателен»
Цель: развитие умения слушать и выполнять предложенные движения.
Воспитатель. Молодцы! Продолжаем подготовку к полётам.
Упражнение «Показываем стихи руками».
«Быть шофёром - хорошо! (крутят руль,
Моряком быть - хорошо! (качаются, широко расставив ноги,
Машинистом - хорошо! (движение руками, сигнал: ту - ту)
А лётчиком - лучше! (показывают крылья).
…Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Заливаю в бак бензин, (имитируют движение)
Завожу пропеллер, (вращательные движения согнутыми руками)
В небеса, мотор, вези, (показывают крылья)
Чтобы птицы пели…
Воспитатель. Ну вот, мы почти готовы. Давайте присядем на дорожку. Дети, подумайте, как самолёт движется высоко- высоко над землёй.
Воспитатель показывает на стене лазерным фонариком траекторию полёта, а дети выбирают (спираль, зигзаг, волнистая линия и прямая).
Ну, что ж, пора отправляться в путешествие на своих самолётах. Идём на аэродром, пилоты.
Дети подходят к самолётам. Включается аудио запись музыкальной игры «Лётчики, на аэродром!», действуют согласно тексту.
Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Давайте немножко отдохнём и вспомним, где мы побывали, что увидали, что делали.
Релаксация.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети делятся впечатлениями.