Инна Кенжегалиева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на банановый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры
Сюрпризный момент - Посмотрите ребята нам пришло письмо! От кого же оно? Ой ребята это от мальчика Коли. Вам интересно что тут написано? Сейчас я вам прочту!
Письмо: Здравствуйте ребята! Меня зовут Коля. Ребята, я очень люблю бананы. Но к сожалению я даже не знаю где они растут? А вы знаете? Можете мне рассказать?
Воспитатель. Ребята поможем Коле?
- Где растут бананы? (Ответы детей)
-Могут ли бананы расти у нас в городе? (Ответы детей)
-А как попадают бананы в магазин? (Ответы детей)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на банановый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. И мы с вами не просто расскажем Коле где и как растут бананы, я предлагаю Вам взять фотоаппарат и все сфотографировать и отправить еще и фотографии. На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)
Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для фотографа – фотоаппарат.
- А что ещё нужно? (Ответы детей)
- А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)
- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды).
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию.
Команда по очереди заходит на судно.
Капитан даё т команду: «Пассажирам занять свои места! (Занимают места на корабле).
Капитан отдает команду:«Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Фотограф фотографирует красоту моря!
Капитан. Человек за бортом! Матросам приготовиться к спасению людей!
Матросы: есть приготовиться к спасению людей!
(матросы прыгают в воду и тащат потерпевших бедствие людей на борт корабля)
Капитан. Доктор, срочно займитесь лечением пострадавших!
Доктор. Есть заняться лечением пострадавших!
Капитан. Ребята обратите внимание, какой цвет кожи у нашего пострадавшего?
А почему у него такой цвет кожи? (Ответы детей).
Капитан (обращается к врачу) : доложите, как чувствует себя больной?
Капитан. Экипажу приготовиться к обеду!
Матросы: есть приготовиться к обеду!
Капитан. Сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Капитан даёт команду. Причалить к острову, спустить якоря, спустить трап.
Команда выходит на банановый остров. Доставляют негретенка на остров! Пополняем запасы бананами.
Фотограф фотографирует банановое дерево!
Негретенок: Спасибо Вам ребята за помощь!
Капитан. Ой, как же жарко у Вас на острове!
- Ребята а вам жарко? (Ответы детей).
- А что обычно пьют и едят в жаркую погоду? (Ответы детей).
Негретенок: Да конечно в жаркую погоду можно съесть мороженного! Вы любите? Я хочу вас угостить необычным банановым мороженным.
Команда возвращается на борт судна. На столе заготовлены нарезанные кусочками бананы и палочки от эскимо. Дети самостоятельно готовят себе мороженное. (Вставляют палочки от эскимо в банан, переворачивают, очищают. Вот наше банановое мороженное готово! Приятного аппетита!
Команда прощается с негретенком!
Капитан даёт команду по отчаливанию.
«Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Воспитатель.
- Ребята понравилось Вам путешествие? (Ответы детей).
- Теперь мы сможем написать Коле письмо и рассказать ему, где же растут бананы? (Ответы детей).