Пельменёва Альбина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.
Игровой материал: Строительный материал, кухонная посуда, игровые наборы «у врача», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы-заместители, катера, теплоходы, фуражка капитана, бинокль, рупор, якорь на цепи.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по реке“» размещена в разделах
Подготовка к игре: Встреча с работником речного вокзала. Чтение стихотворений о моряках, о флоте; совместные игры со старшими детьми. Игра-занятий «Путешествие Ясочки на теплоходе». Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Лепка из глины лодочек. Изготовление совместно с родителями спасательных кругов, флажков.
Игровые роли: Капитан, матрос, пассажиры, врач.
Ход игры:
Подготовка к игре начинается с показа детям картинки с изображением парохода и объяснения воспитателем того, что сейчас они пойдут к реке смотреть пароход. Это поможет детям сосредоточить внимание, направит их интерес в нужную сторону.
Очень интересно для детей будет встреча в детском саду с работником речного флота, его рассказ о своей службе.
Затем педагог может организовать игру с игрушечным пароходом. Надо обыграть игрушку с детьми: построить пристань, покатать на пароходе кукол и т. д.
Последним этапом в подготовке к игре может стать просмотр фильма, в котором показана поездка на пароходе, и беседа по его содержанию, которая усиливает и поддерживает интерес детей к теме.
Когда у детей уже появится устойчивый интерес к игре, воспитатель может предложить детям поиграть.
С помощью воспитателя размещают в соответствующих местах мачту, якорь, трап, спасательные круги.
После этого с помощью воспитателя распределяются роли: «капитана», «матроса», «врача», «пассажиров» и т. д. Затем капитан в рупор громко объявляет: «Пассажиры, заходите на теплоход, сейчас отправление. Поедем по реке». Девочки с куклами поднимаются на теплоход, садятся. Остальные участки игры тоже занимают свои места. Воспитатель даёт сигнал отправления. «Поднимать якорь! Убрать трап! Полный вперёд!»,- подаёт команды капитан. Матросы быстро и четко выполняют его приказы. Теплоход отплывает. Дети гудят и пыхтят, изображая шум машинного отделения.
Во время путешествия каждый из играющих занят своими важными делами. Мамы держат на руках кукол, поднимают их к окошечку, чтобы было видно берега реки.
Воспитатель делает так, что находится работа и врачу: он приводит в порядок кабинет, раскладывает, перекладывает, посетителей.
Далее можно развить сюжет спасанием утопающего. На теплоходе чрезвычайное происшествие- «пассажир» «упал в воду». Все кричат: «человек тонет! Человек за бортом!». Бросают спасательные круги, поднимают «утопающего» и быстро ведут к врачу.
В дальнейшем игра должна видоизменяться, обновляться. Так, например, во время остановки пассажиры могут собирать грубы и ягоды или купаться, плавать, загорать и т. д.
Совершив интересное «путешествие» по реке, ребята возвращаются домой.
Для воспитателя при организации игры важно одно: дав детям основу игры, ему нужно руководить так, чтобы эта основа обросла содержанием, в котором бы проявлялись творчество детей и их инициатива.