Людмила Агаркова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, официанта; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир-посетители зоопарка; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств, животных);
- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, официанта).
Предварительная работа: беседа на тему: «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседы: «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в зоопарке», изготовление билетов для проезда в автобусе.
Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, ложка, сумка кондуктора, фуражка, сумки, билеты, бумажные денежки, животные зоопарка, касса, фартуки, посуда, меню.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте, гости!
Воспитатель: какое настроение у вас?
Дети: хорошее.
Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.
(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)
Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?
Дети: да!
Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?
Дети: да!
Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!
Дом по улице идет,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках -
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус!
Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: водитель.
Воспитатель: а что делает водитель?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: каким должен быть водитель?
Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.
Один, два, три -
шофером будешь ты!
(Выбираем ребенка).
Воспитатель: посмотрите на лежащие перед вами предметы и определите, что необходимо взять водителю для поездки.
( На столе лежат атрибуты: руль, фуражка, кружка, инструменты, ложка. Дети указывают на руль и инструменты.)
Воспитатель: А для чего нужен руль инструменты? Что мы не взяли с собой? Итак, водитель, бери руль - повезешь пассажиров.
Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?
Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: А я буду кондуктором. Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: а вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: дети, есть правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир. Что разрешается, что запрещается делать в автобусе?
Я буду называть вам, что можно, что нельзя, а вы говорите - разрешается или запрещается.
- Старшим место уступать… (разрешается).
- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
- К двери сильно прижиматься… (запрещается).
- Громко, весело смеяться… (запрещается).
- Отвлекать водителя вопросами… (запрещается).
- Быть осторожным, внимательным… (разрешается).
- Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).
- Бодро всем улыбаться… (разрешается).
Воспитатель: молодцы, все правила вы знаете. Уважаемые пассажиры, возьмите с собой сумки и занимайте места! А я буду вам не продавать, а раздавать веселые билетики. Я билеты раздаю - в путь дорогу всех зову!
Водитель, объявляй отправку.
Водитель: осторожно, двери закрываются. Будьте внимательны! А чтобы нам было весело в пути, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(Вращаем сжатые кулачки.)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль.
(Изображаем как крутим руль.)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик!
(Параллельно двумя делаем движения руками влево-вправо.)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(Ладошки сводим и разводим.)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус -
Всем сигналит биииииип!
(Нажимаем себе на нос.)
Воспитатель объявляет остановку «Зоопарк».
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: ребята, а вот и зоопарк. Чтобы попасть в него, нужно купить билеты. Кто продает билеты?
Дети: кассир.
Воспитатель: выберем кассира.
Раз, два, три -
кассиром будешь ты!
Кто будет кассиром? Даша будет продавать билеты. Становимся в очередь -
получаем билеты.
(Дети подходят по очереди к кассе и покупают билеты, не забывая благодарить кассира.)
Воспитатель: ребята, сохраняйте билеты. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Что нельзя делать на территории зоопарка?
Дети: нельзя кормить животных, дразнить их, близко подходить к ним. Воспитатель: обратите внимание, сколько здесь животных. В чем живут животные в зоопарке?
Дети: в клетках.
Воспитатель: кто за ними ухаживает, убирает, дает корм?
Дети: люди.
Воспитатель: подойдем к клеткам. Это кто?
Дети: жираф.
Воспитатель: какая шея у жирафа?
Дети: длинная.
Воспитатель: а у нас?
Дети: короткая.
Воспитатель: а это кто?
Дети: зебра.
Воспитатель: какая она?
Дети: полосатая.
Воспитатель: а какие у нее полосочки?
Дети: черные и белые.
Воспитатель: а это кто?
Дети: слон.
Воспитатель: а что у слона?
Дети: длинный хобот.
Воспитатель: а уши какие?
Дети: большие.
Воспитатель: а это кто, ребята?
Дети: лев.
Воспитатель: льва называют царем зверей. Как рычит лев? А это кто?
Дети: бегемот.
Воспитатель: какой он?
Дети: большой.
Воспитатель: ребята, водитель объявил, что автобус отправляется. Занимайте места. Поехали!
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро, и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель: остановка «Кафе «Лакомка». Вы не против, если мы немного подкрепимся? Хотите посетить кафе? Кто работает в кафе?
Дети: повар, официанты.
Воспитатель: кто готовит еду?
Дети: повар.
Воспитатель: кто подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям просит оплатить заказ убирает со стола?
Дети: официанты.
Воспитатель: в нашем кафе работают два официанта. Кто хочет быть официантами? У нас слишком много желающих.
Все играли, и играли,
Аппетит мы нагуляли.
А теперь мы отдохнем –
И официанта позовем!
(Считалка проводится дважды.)
Надевайте фартуки и проходите на свои рабочие места. А мы с вами кто?
Дети: посетители.
Воспитатель: как вести себя в кафе?
Дети: нельзя разговаривать, кричать. Нужно быть вежливыми.
Воспитатель: тогда проходим в кафе и занимаем места за столиками. Официанты, принесите, пожалуйста, меню. Дети, что вы хотите выбрать? (Выходят двое детей-официантов, у каждого в руках сложенный вчетверо лист бумаги и карандаш (для того, чтобы записывать заказы посетителей).)
Официант: добрый день! Мы рады вас видеть. Что вы будете заказывать?
Воспитатель: будьте добры, принесите мне, пожалуйста, пирожные и чай.
(Дети-посетители выбирают себе еду, официанты принимают заказ и приносят чай, пирожные, пирожки. Дети угощаются. Затем официанты приносят счет, воспитатель расплачиваются (после ухода посетителей, официанты убирают со столов тарелки и кружки). Ребята уходя, благодарят официантов.)
Воспитатель: Посмотрите, рядом с нашим кафе работает карусель. Хотите прокатиться на карусели?
Дети: да!
Проводится игра : "Карусель"
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: водитель, объявляй отправление автобуса. Дети, занимайте свои места!
Водитель: двери закрываются автобус отправляется. Следующая остановка «Детский сад».
Остановка: «Детский сад»
Воспитатель: вот мы с вами и приехали.
- Расскажите где вы были? Каких животных вы видели в зоопарке? Что понравилось? На каком транспорте вы путешествовали? Как обслуживали вас в кафе?
- Вы все молодцы! Водитель был очень внимательным. Официанты обслуживали быстро и вежливо. Повар приготовил вкусные пирожные и заварил ароматный чай. Кассир работал хорошо. Мы все с вами были добры и вежливы. Всем спасибо!